Отчет_о_результатах_самообследования_БМАОУ_СОШ_№55_за_2022_год_Подпись

Подписано цифровой подписью: БЕРЕЗОВСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
55 ИМЕНИ ЛЬВА БРУСНИЦЫНА"
Дата: 2023.04.21 13:33:26 +05'00'

Приложение к
отчету о результатах
самообследования
2022 года
Аналитическая справка
В данной методике выделяется структура психологической
защищенности:
- защищенность от оскорбления;
- защищенность от угроз
- защищенность от того, что заставят делать что-либо против желания;
- защищенность от игнорирования;
- защищенность от неуважительного отношения.

Анализируя
«Психологическая

ответы

обучающихся,

диагностика

полученные

безопасности

по

образовательной

методике
среды»

(Диаграмма 1), можно сказать, что 75.6% (213 человек) считают, что обучение
в школе требует постоянного совершенствования своих возможностей. 22%
(62 человека) не могут дать точного ответа, 2,5% (7 человек) считают, что не
нужно совершенствовать свои возможности.
Диаграмма 1
80

75,6

70
60
50

Позитивное отношение
Нейтральное отношение

40

Негативное отношение

30
22
20
10

5,7

0

При рассмотрении вопроса, как обучающиеся рассматривают школу в
целом, то получились следующие результаты, представленные на диаграмме
2: 229 человек (81.2%) отметили, что школа нравится и они имеют к ней
позитивное отношение. 37 человек (13,2%) имеют нейтральное отношение и
1

16 (5.7%) обучающихся имеют негативное отношение к школе и обучению.
Диаграмма 2
90
81,2
80
70
60
Позитивное отношение

50

Нейтральное отношение
40

Негативное отношение

30

20

13,2

10

5,7

0

При рассмотрении вопроса о том, что обучение в школе помогает
интеллектуальному развитию и развитию жизненных навыков, получились
следующие результаты (диаграмма 3)
Диаграмма 3
60

53,2

50
40

Да

34,5

34,4

Пожалуй да

30,9

Не могу сказать

30

Пожалуй нет

17,3

20

Нет
10,4

9,6

6,8

10
1,4

1,4

0
Интеллектаульные особенности

Жизненные умения и навыки

247 человек (87.6%) считают, что школа развивает интеллектуальные
способности. 27 человек (9.6%) считают, что школа частично развивает
интеллектуальное развитие и 8 человек (2.8%) имеют негативное отношение и
считают, что школа не развивает интеллект.
2

Рассматриваю шкалу «Жизненные умения и навыки» получились
следующие результаты: 182 обучающихся (65.4%) считают, что школа
развивает жизненные навыки и умения, которые могут применяться. 48
человек (17.2%) считают, что те навыки и умения, которым обучает школа им
не пригодятся и осваивать их не нужно.
При рассмотрении характеристик школьной среды были выявлены
наиболее важные с точки зрения обучающихся: взаимоотношения с
учителями, взаимоотношения с учениками, эмоциональный комфорт,
уважительное отношение к себе, сохранение личного достоинства. Данные
приведенные на диаграмме 4, обозначают количество человек.
Диаграмма 4
120
102
100

96

107
97

94

89

79

80
60

90
78

71

59
46
38

40

34
17

20
8

7

5

8

7

31
13
6

9

6

0
Взаимоотношения с
учителями

Взаимоотношения с
учениками

В очень большой степени

Эмоциональный комфорт Уважительное отношение Сохранение личностных
к себе
достоинств

В большей степени

Средне

В небольшой степени

Совсем нет

При рассмотрении критериев защищенности в школе мы получили
следующие результаты (диаграмма 5,6,7,8). Данные, приведенные на
диаграмме обозначают количество человек.
Диаграмма 5

3

160
143
140
120
100

90 92

90

88

73

80

70

68

60

48

40

29

37 39

37

36
27

25 24

26

20

25

20
0
Публичного унижения,
оскорблений
одноклассниками

Публичного унижения,
оскорблений педагогов

От оскорбления
одноклассников

От оскорбления педагогов

Полностью защищен

Скорее защищен, чем не защищен

Как сказать

Скорее не защищен, чем защищен

Полностью не защищен

Диаграмма 6
200
172

180
155

160
140

123

120
100
80

92
76

71

60
40

49
29

58
47

36
21 24 24

23

28

37
22 23 18

20
0
От высмеивания
одноклассниками

От высмеивания
педагогами

Угроз со стороны
одноклассников

Угроз со стороны педагогов

Полностью защищен

Скорее защищен, чем не защищен

Как сказать

Скорее не защищен, чем защищен

Полностью не защищен

4

Диаграмма 7
160

147

140
120
120

111

105

100
80

79

83
74

73
64

62

67

63

66
54

60
39

34 33

40

40

38
30

24 24 23

52

46
30

30

26

20

35

20
0
От обидного
высказывания
педагогов

От обидного
От принуждения От принуждения От игнорирования От игнорирования
высказывания
что-либо делать что-либо делать одноклассниками
педагогами
одноклассниками
педагогами
одноклассниками
Полностью защищен

Скорее защищен, чем не защищен

Как сказать

Скорее не защищен, чем защищен

Полностью не защищен

Диаграмма 8
160
138

140

133

120
100
80

91

86 87
70

66

63
53

60

46

40
40

32

28

36

31 32

26

31
19

20
0
От неуважительного
отношения
одноклассников

От неуважительного
отношения педагогов

От недоброжелательного От недоброжелательного
отношения
отношения педагогов
одноклассников

Полностью защищен

Скорее защищен, чем не защищен

Как сказать

Скорее не защищен, чем защищен

Полностью не защищен

5

На основании результатов методики можно сделать следующий вывод.
Психологическая безопасность в БМАОУ СОШ № 55 с точки зрения
обучающихся расценивается на высоком уровне. Обучающимся нравится
находиться в школе и обучаться, они чувствуют себя в комфортно в среде
обучающихся и педагогов. Так же стоит отметить, что большинство
обучающихся (60%) выбрали бы образовательное учреждение при переезде в
другой район.
Анализируя

ответы

«Психологическая

родителей,

диагностика

полученные

безопасности

по

образовательной

методике
среды»

(Диаграмма 1), можно отметить следующее:
При рассмотрении вопроса о том, что обучение ребенка в школе
помогает интеллектуальному развитию и развитию жизненных навыков,
получились следующие результаты, которые представлены в процентом
соотношении (диаграмма 9)
Диаграмма 9

50

48
45
40

38,9
35,1

34

35
30

25

18,5

20

12,1

15
10

6,2

4,6

1,3

5

1,3

0
Интеллектаульные особенности
Да

Пожалуй да

Жизненные умения и навыки

Не могу сказать

Пожалуй нет

Нет

306 человек (82%) считают, что школа развивает интеллектуальные
способности. 45 человек (12,1%) считают, что школа частично развивает
интеллектуальное развитие и 23 человек (5,9%%) имеют негативное
отношение и считают, что школа не развивает интеллект.
6

Рассматриваю шкалу «Жизненные умения и навыки» получились
следующие результаты: 276 обучающихся (74%) считают, что школа
развивает жизненные навыки и умения, которые могут применяться.
28человек (7,5%) считают, что те навыки и умения, которым обучает школа
им не пригодятся и осваивать их не нужно.
При рассмотрении вопроса, как обучающиеся рассматривают школу в
целом, то получились следующие результаты, представленные на диаграмме
10: 290 человек (77.7 %) отметили, что школа нравится и они имеют к ней
позитивное отношение. 70 человек (18.7%) имеют нейтральное отношение и
13(20,6%) родителей имеют негативное отношение к школе и обучению.
Диаграмма 10
90
80

77,7

70
60

50
40
30
18,7

20

20,6

10
0
Позитивное отношение

Нейтральное отношение

Негативное отношение

При рассмотрении характеристик школьной среды были выявлены
наиболее важные с точки зрения родителей:
Взаимоотношения с учителями. Для большинства обучающихся очень
важно взаимоотношения с учителями, взаимоотношения с учениками,
эмоциональный комфорт, уважительное отношение к себе, возможность
обратиться за помощью (диаграмма 11). Данные, приведенные на диаграмме
7

обозначают количество человек.
Диаграмма 11
250

200

194
163

150

131
111

100

115

110
98

92

94
77

40

50

38
14

30

17
5

21

17
3

3

23
11

14

2

0

0
Взаимоотношения с
учителями

Взаимоотношения с
учениками

В очень большой степени

Эмоциональный
комфорт

В большей степени

Уважительное
отношение к себе

Средне

Возможность
обратиться за
помощью

В небольшой степени

Совсем нет

При рассмотрении критериев защищенности в школе мы получили
следующие результаты (диаграмма 12,13.14,15). Данные, приведенные на
диаграмме обозначают количество человек.
Диаграмма 12
170

180

163

153

160

146

140
120

118

109

107

112

100
80
60

58

41 44

40
20

41

31
17

11

53

45

36

21

16

0
Публичного унижения,
оскорблений
администрацией

Публичного унижения,
оскорблений педагогами

От оскорбления
администрацией

От оскорбления педагогам

Полностью защищен

Скорее защищен, чем не защищен

Как сказать

Скорее не защищен, чем защищен

Полностью не защищен

8

Диаграмма 13
180

162

156

160

150
132

140
120

147
123

110
97

100
80
60

54

49

41

36

40

25

16

20

34

39

46

38
18

18

0
От высмеивания
администрацией

От высмеивания
педагогами

Угроз со стороны
администрации

Угроз со стороны
педагогов

Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен

Диаграмма 14
160

148

144
140

145

144

139

145

125
120
103

103

100

100

90
82

80

70
57

60
40
20

49

56

53

56
49

65

51

49
42

37
18

21

От обидного
высказывания
администрации

От обидного
высказывания
педагогами

17

26

22

32

0
От принуждения От принуждения От игнорирования От игнорирования
что-либо делать что-либо делать администрацией
педагогами
администрацией
педагогами

Полностью защищен

Скорее защищен, чем не защищен

Скорее не защищен, чем защищен

Полностью не защищен

9

Как сказать

Диаграмма 15
180

170

169

161

168

160
140

120

108

108
99

100

97

80
60
40
20

45 48

44

38 40

35
20

16

39
18

47
22

0
От неуважительного
отношения администрации

От неуважительного
отношения педагогов

От недоброжелательного От недоброжелательного
отношения администации
отношения педагогов

Полностью защищен

Скорее защищен, чем не защищен

Как сказать

Скорее не защищен, чем защищен

Полностью не защищен

Рассматривая стиль обучения и воспитания с точки зрения родителей то,
можно отметить, что 55% респондентов (205 человек) считают, что в данной
школе обучают и воспитывают правильно, так как это нужно делать. 43,2%
(161 человек) считают, что воспитывать и обучать нужно лучше, чем это
делают в данной школе. 1,9% (7 респондентов) не интересуются методами и
способами воспитания в школе.
На основании результатов методики можно сделать следующий вывод.
Психологическая безопасность в БМАОУ СОШ № 55 с точки зрения
родителей/законных представителей расценивается на среднем уровне.
Родителям/законным

представителям

нравится

система

обучения

и

воспитания, в большинстве чувствуют себя в безопасности от унижений,
оскорблении и тд. Так же стоит отметить, что большинство респондентов
52,2% стали бы продолжать свое обучение в данном образовательном
учреждении при переезде в другой район. При анализе ответов были так же
10

выявлено, что 73,7 % (275 человек) приходят в данное образовательное
учреждение в хорошем настроении, что является одним из показателей
психологической безопасности.
Анализируя ответы педагогического состава, полученные по методике
«Психологическая

диагностика

безопасности

образовательной

среды»

(Диаграмма 16), можно отметить следующее:
91,5% (54 человека) считают, что работа в школе требует постоянного
совершенствования своих возможностей. 22% (62 человека) не могут дать
точного ответа, 2,5% (7 человек) считают, что не нужно совершенствовать
свои возможности.
Диаграмма 16
100

91,5

90
80
70
60
50
40
30

22

20
10

2,5

0
Позитивное отношение

Нейтральное отношение

Негативное отношение

При рассмотрении вопроса, как педагоги рассматривают школу в целом,
то получились следующие результаты, представленные на диаграмме 17: 36
человек (60,2%) отметили, что школа нравится и они имеют к ней позитивное
отношение. 21 человек (35,6%) имеют нейтральное отношение и 2 (3,4%)
имеют негативное отношение к школе и обучению.

11

Диаграмма 17
70
60,2
60
50
40

35,6

30
20
10

3,4

0
Позитивное отношение

Нейтральное отношение

Негативное отношение

При рассмотрении вопроса о том, что работа в школе помогает развитию
способностей, получились следующие результаты (диаграмма 18). Данные,
приведенные на диаграмме обозначают количество человек.
Диаграмма 18
35

30

29

25
19

20

15

10

8

5
2

1

0
Да

Пожалуй да

Не могу сказать

12

Пожалуй нет

Нет

48

человек (81,4%) считают,

что

работа

в

школе

развивает

интеллектуальные способности. 8 человек (13,6%) считают, что школа
частично развивает способности и 3 человек (5,1%) имеют негативное
отношение и считают, что работа в школе не развивает способностей.
При ответе на вопрос: Какое настроение вызывает у Вас работа, которую
вы выполняете? Получились следующие результаты, которые представлены в
диаграмме 19. 46 респондентов (78%) ходят и выполняют работу в хорошем
настроении и 8 человек (13,6%) настроение не влияет на выполнение работы:
5 респондентов (8,5%) указали на то, что чаще всего они прибывают в плохом
настроении, чем в хорошем. Это возможно свидетельствует о том, что есть
признаки профессионального выгорания.
Диаграмма 19
45

42,4

40
35,6
35
30
25
20
13,6

15

8,5

10
5

0
0
Обычно хорошее

Чаще хорошее, чем плохое

Не влияет

Чаще плохое, чем хорошее

Плохое

При рассмотрении характеристик школьной среды были выявлены
наиболее важные с точки зрения педагогов: взаимоотношения с учителями,
взаимоотношения с учениками, эмоциональный комфорт, уважительное
отношение к себе, сохранение личного достоинства, возможность обратить за
13

помощью (диаграмма 20). Данные, приведенные на диаграмме обозначают
количество человек.
Диаграмма 20
30

28
24

25

20
20

18

18

17

17

14

15

11

10
10

7

7

6

5
5

2 2

1

3

2

3 3

2

3
1

4 4

2 2

3 3

0
Взаимоотношения Взаимоотношения Эмоциональный Уважительное
с учителями
с учениками
комфорт
отношение к себе
В очень большой степени

В большей степени

Средне

Сохранение
личностого
достоинства

Возможность
обратиться за
помощью

В небольшой степени

Совсем нет

При рассмотрении критериев защищенности в школе мы получили
следующие результаты (диаграмма 21,22,23,24). Данные, приведенные на
диаграмме обозначают количество человек.
Диаграмма 21
30
25
25

27

26
23

24 24

22

19

20
15

14

15
10

20

18

9 10
6

5

5

13
7

7

4 4 3

3 3

7

6
2 2

4

2

0

Публичного
оскорблений
обучающимися

Публичного
оскорблений
коллег

Публичного
оскорбления
администрации

От оскорбления
обучающихся

От оскорбления
коллег

Полностью защищен

Скорее защищен, чем не защищен

Как сказать

Скорее не защищен, чем защищен

Полностью не защищен

14

От оскорбления
администрации

Диаграмма 22
40
34

35
31

30
30
25
25
21

21

20

18
16

16

15

16

15

15

9 9

10

11

10
7

7
4

5

4

5

4

6

5

4

2

4

2 2

1

0

От высмеивания От высмеивания
обучающимися
коллегами
Полностью защищен
Как сказать
Полностью не защищен

От высмеивания
администрацией

Угроз со стороны Угроз со стороны Угроз со стороны
обучающихся
коллег
администрации
Скорее защищен, чем не защищен
Скорее не защищен, чем защищен

Диаграмма 23
35

32
29

30

26

25

24

25
21
19

20
15

16

15
10

18

16

13

12
9

9

7

7
4

5

5

2

4

3

7

6

4

5

4
2

8

2

0
От обидного
обызвания
обучающимися

От обидного
обзывания
коллегами

От обидного
обзывания
администрацией

От принуждения От принуждения От принуждения
что - либо делать что - либо делать что - либо делать
обучающимися
коллегами
администрацией

Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен

15

Диаграмма 24
30
27
24

25
20

21

20

20

18

22
18

17

16

15

15
11

10

12

11
7

8

7

5

11

10

9
4

3

9

8

7

5
3

5

4
2

0
От игнорирования
обучающимися

От игнорирования
коллегами

От игнорирования
администрацией

Полностью защищен
Как сказать
Полностью не защищен

От
От
От
недоброжелательного недоброжелательного недоброжелательного
отношенич
отношения коллегами
отношения
обучающихся
администрацией
Скорее защищен, чем не защищен
Скорее не защищен, чем защищен

Рассматривая стиль работы с точки зрения педагогов то, можно
отметить, что 39% респондентов (23 человека) считают, что работать нужно
так, как работают в данном коллективе. 45,8% (21 человек) считают, что
работать нужно лучше, чем работают в нашем коллективе. 15,3% (9
респондентов) не интересуются как нужно работать.
На основании результатов методики можно сделать следующий вывод.
Психологическая безопасность в БМАОУ СОШ № 55 с точки зрения педагогов
расценивается на высоком уровне. Педагогам нравится находиться в школе и
обучать детей, считают работу интересно и увлекательной, педагоги
чувствуют себя в комфортно и безопасно, в среде коллег, обучающихся и
обучающихся. Так же стоит отметить, что большинство педагогов выбрали бы
образовательное учреждение при переезде в другой район, либо вернулись на
прежнее место работы.
Рекомендации по результатам мониторинга:
1.

Классным руководителям создавать в классных коллективах
16

благоприятную коммуникативную среду, с доброжелательными отношениями
и взаимным уважением. Уделять особое внимание воспитанию порядочности,
открытости, дружелюбия. С родителями выстраивать адекватный диалог,
обсуждение проблем в индивидуальных и групповых беседах, на собраниях и
в социальных сетях.
2.

Учителям – предметникам организовывать процесс обучения, как

процесс созидания, с учетом мотивирующего ресурса. Оказывать помощь
ученику по необходимости. Быть его наставником и помощником,
выстраивать доверительные отношения, не допуская упреков, унизительных
замечаний, обидных высказываний.
3.

Педагогу – психологу создавать позитивный эмоциональный

настрой обучающихся во время группового и индивидуального общения.
Посредством тренингов и игровых моментов помогать детям поверить в свои
силы, повысить
самооценку, коммуникативные возможности. Настраивать родителей на
позитивное отношение к школе, понимать и принимать позицию родителей и
оказывать содействие для
школа».

Оказывать

бесконфликтного общения в диалоге «семья и
помощь

педагогам

по

предотвращению

профессионального выгорания.
4.

Администрации школы создавать полноценные комфортные

условия для деятельности педагогов. Мотивировать их на профессиональный
рост, развитие творческого потенциала. Культивировать идею взаимовыручки,
давать

возможность

педагогу

чувствовать

себя

команды,идущей к одной цели, работающей в унисон.

17

частью

большой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».