Подписано цифровой подписью: БЕРЕЗОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55 ИМЕНИ ЛЬВА БРУСНИЦЫНА" Дата: 2023.04.21 13:33:26 +05'00' Приложение к отчету о результатах самообследования 2022 года Аналитическая справка В данной методике выделяется структура психологической защищенности: - защищенность от оскорбления; - защищенность от угроз - защищенность от того, что заставят делать что-либо против желания; - защищенность от игнорирования; - защищенность от неуважительного отношения. Анализируя «Психологическая ответы обучающихся, диагностика полученные безопасности по образовательной методике среды» (Диаграмма 1), можно сказать, что 75.6% (213 человек) считают, что обучение в школе требует постоянного совершенствования своих возможностей. 22% (62 человека) не могут дать точного ответа, 2,5% (7 человек) считают, что не нужно совершенствовать свои возможности. Диаграмма 1 80 75,6 70 60 50 Позитивное отношение Нейтральное отношение 40 Негативное отношение 30 22 20 10 5,7 0 При рассмотрении вопроса, как обучающиеся рассматривают школу в целом, то получились следующие результаты, представленные на диаграмме 2: 229 человек (81.2%) отметили, что школа нравится и они имеют к ней позитивное отношение. 37 человек (13,2%) имеют нейтральное отношение и 1 16 (5.7%) обучающихся имеют негативное отношение к школе и обучению. Диаграмма 2 90 81,2 80 70 60 Позитивное отношение 50 Нейтральное отношение 40 Негативное отношение 30 20 13,2 10 5,7 0 При рассмотрении вопроса о том, что обучение в школе помогает интеллектуальному развитию и развитию жизненных навыков, получились следующие результаты (диаграмма 3) Диаграмма 3 60 53,2 50 40 Да 34,5 34,4 Пожалуй да 30,9 Не могу сказать 30 Пожалуй нет 17,3 20 Нет 10,4 9,6 6,8 10 1,4 1,4 0 Интеллектаульные особенности Жизненные умения и навыки 247 человек (87.6%) считают, что школа развивает интеллектуальные способности. 27 человек (9.6%) считают, что школа частично развивает интеллектуальное развитие и 8 человек (2.8%) имеют негативное отношение и считают, что школа не развивает интеллект. 2 Рассматриваю шкалу «Жизненные умения и навыки» получились следующие результаты: 182 обучающихся (65.4%) считают, что школа развивает жизненные навыки и умения, которые могут применяться. 48 человек (17.2%) считают, что те навыки и умения, которым обучает школа им не пригодятся и осваивать их не нужно. При рассмотрении характеристик школьной среды были выявлены наиболее важные с точки зрения обучающихся: взаимоотношения с учителями, взаимоотношения с учениками, эмоциональный комфорт, уважительное отношение к себе, сохранение личного достоинства. Данные приведенные на диаграмме 4, обозначают количество человек. Диаграмма 4 120 102 100 96 107 97 94 89 79 80 60 90 78 71 59 46 38 40 34 17 20 8 7 5 8 7 31 13 6 9 6 0 Взаимоотношения с учителями Взаимоотношения с учениками В очень большой степени Эмоциональный комфорт Уважительное отношение Сохранение личностных к себе достоинств В большей степени Средне В небольшой степени Совсем нет При рассмотрении критериев защищенности в школе мы получили следующие результаты (диаграмма 5,6,7,8). Данные, приведенные на диаграмме обозначают количество человек. Диаграмма 5 3 160 143 140 120 100 90 92 90 88 73 80 70 68 60 48 40 29 37 39 37 36 27 25 24 26 20 25 20 0 Публичного унижения, оскорблений одноклассниками Публичного унижения, оскорблений педагогов От оскорбления одноклассников От оскорбления педагогов Полностью защищен Скорее защищен, чем не защищен Как сказать Скорее не защищен, чем защищен Полностью не защищен Диаграмма 6 200 172 180 155 160 140 123 120 100 80 92 76 71 60 40 49 29 58 47 36 21 24 24 23 28 37 22 23 18 20 0 От высмеивания одноклассниками От высмеивания педагогами Угроз со стороны одноклассников Угроз со стороны педагогов Полностью защищен Скорее защищен, чем не защищен Как сказать Скорее не защищен, чем защищен Полностью не защищен 4 Диаграмма 7 160 147 140 120 120 111 105 100 80 79 83 74 73 64 62 67 63 66 54 60 39 34 33 40 40 38 30 24 24 23 52 46 30 30 26 20 35 20 0 От обидного высказывания педагогов От обидного От принуждения От принуждения От игнорирования От игнорирования высказывания что-либо делать что-либо делать одноклассниками педагогами одноклассниками педагогами одноклассниками Полностью защищен Скорее защищен, чем не защищен Как сказать Скорее не защищен, чем защищен Полностью не защищен Диаграмма 8 160 138 140 133 120 100 80 91 86 87 70 66 63 53 60 46 40 40 32 28 36 31 32 26 31 19 20 0 От неуважительного отношения одноклассников От неуважительного отношения педагогов От недоброжелательного От недоброжелательного отношения отношения педагогов одноклассников Полностью защищен Скорее защищен, чем не защищен Как сказать Скорее не защищен, чем защищен Полностью не защищен 5 На основании результатов методики можно сделать следующий вывод. Психологическая безопасность в БМАОУ СОШ № 55 с точки зрения обучающихся расценивается на высоком уровне. Обучающимся нравится находиться в школе и обучаться, они чувствуют себя в комфортно в среде обучающихся и педагогов. Так же стоит отметить, что большинство обучающихся (60%) выбрали бы образовательное учреждение при переезде в другой район. Анализируя ответы «Психологическая родителей, диагностика полученные безопасности по образовательной методике среды» (Диаграмма 1), можно отметить следующее: При рассмотрении вопроса о том, что обучение ребенка в школе помогает интеллектуальному развитию и развитию жизненных навыков, получились следующие результаты, которые представлены в процентом соотношении (диаграмма 9) Диаграмма 9 50 48 45 40 38,9 35,1 34 35 30 25 18,5 20 12,1 15 10 6,2 4,6 1,3 5 1,3 0 Интеллектаульные особенности Да Пожалуй да Жизненные умения и навыки Не могу сказать Пожалуй нет Нет 306 человек (82%) считают, что школа развивает интеллектуальные способности. 45 человек (12,1%) считают, что школа частично развивает интеллектуальное развитие и 23 человек (5,9%%) имеют негативное отношение и считают, что школа не развивает интеллект. 6 Рассматриваю шкалу «Жизненные умения и навыки» получились следующие результаты: 276 обучающихся (74%) считают, что школа развивает жизненные навыки и умения, которые могут применяться. 28человек (7,5%) считают, что те навыки и умения, которым обучает школа им не пригодятся и осваивать их не нужно. При рассмотрении вопроса, как обучающиеся рассматривают школу в целом, то получились следующие результаты, представленные на диаграмме 10: 290 человек (77.7 %) отметили, что школа нравится и они имеют к ней позитивное отношение. 70 человек (18.7%) имеют нейтральное отношение и 13(20,6%) родителей имеют негативное отношение к школе и обучению. Диаграмма 10 90 80 77,7 70 60 50 40 30 18,7 20 20,6 10 0 Позитивное отношение Нейтральное отношение Негативное отношение При рассмотрении характеристик школьной среды были выявлены наиболее важные с точки зрения родителей: Взаимоотношения с учителями. Для большинства обучающихся очень важно взаимоотношения с учителями, взаимоотношения с учениками, эмоциональный комфорт, уважительное отношение к себе, возможность обратиться за помощью (диаграмма 11). Данные, приведенные на диаграмме 7 обозначают количество человек. Диаграмма 11 250 200 194 163 150 131 111 100 115 110 98 92 94 77 40 50 38 14 30 17 5 21 17 3 3 23 11 14 2 0 0 Взаимоотношения с учителями Взаимоотношения с учениками В очень большой степени Эмоциональный комфорт В большей степени Уважительное отношение к себе Средне Возможность обратиться за помощью В небольшой степени Совсем нет При рассмотрении критериев защищенности в школе мы получили следующие результаты (диаграмма 12,13.14,15). Данные, приведенные на диаграмме обозначают количество человек. Диаграмма 12 170 180 163 153 160 146 140 120 118 109 107 112 100 80 60 58 41 44 40 20 41 31 17 11 53 45 36 21 16 0 Публичного унижения, оскорблений администрацией Публичного унижения, оскорблений педагогами От оскорбления администрацией От оскорбления педагогам Полностью защищен Скорее защищен, чем не защищен Как сказать Скорее не защищен, чем защищен Полностью не защищен 8 Диаграмма 13 180 162 156 160 150 132 140 120 147 123 110 97 100 80 60 54 49 41 36 40 25 16 20 34 39 46 38 18 18 0 От высмеивания администрацией От высмеивания педагогами Угроз со стороны администрации Угроз со стороны педагогов Полностью защищен Скорее защищен, чем не защищен Как сказать Скорее не защищен, чем защищен Полностью не защищен Диаграмма 14 160 148 144 140 145 144 139 145 125 120 103 103 100 100 90 82 80 70 57 60 40 20 49 56 53 56 49 65 51 49 42 37 18 21 От обидного высказывания администрации От обидного высказывания педагогами 17 26 22 32 0 От принуждения От принуждения От игнорирования От игнорирования что-либо делать что-либо делать администрацией педагогами администрацией педагогами Полностью защищен Скорее защищен, чем не защищен Скорее не защищен, чем защищен Полностью не защищен 9 Как сказать Диаграмма 15 180 170 169 161 168 160 140 120 108 108 99 100 97 80 60 40 20 45 48 44 38 40 35 20 16 39 18 47 22 0 От неуважительного отношения администрации От неуважительного отношения педагогов От недоброжелательного От недоброжелательного отношения администации отношения педагогов Полностью защищен Скорее защищен, чем не защищен Как сказать Скорее не защищен, чем защищен Полностью не защищен Рассматривая стиль обучения и воспитания с точки зрения родителей то, можно отметить, что 55% респондентов (205 человек) считают, что в данной школе обучают и воспитывают правильно, так как это нужно делать. 43,2% (161 человек) считают, что воспитывать и обучать нужно лучше, чем это делают в данной школе. 1,9% (7 респондентов) не интересуются методами и способами воспитания в школе. На основании результатов методики можно сделать следующий вывод. Психологическая безопасность в БМАОУ СОШ № 55 с точки зрения родителей/законных представителей расценивается на среднем уровне. Родителям/законным представителям нравится система обучения и воспитания, в большинстве чувствуют себя в безопасности от унижений, оскорблении и тд. Так же стоит отметить, что большинство респондентов 52,2% стали бы продолжать свое обучение в данном образовательном учреждении при переезде в другой район. При анализе ответов были так же 10 выявлено, что 73,7 % (275 человек) приходят в данное образовательное учреждение в хорошем настроении, что является одним из показателей психологической безопасности. Анализируя ответы педагогического состава, полученные по методике «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды» (Диаграмма 16), можно отметить следующее: 91,5% (54 человека) считают, что работа в школе требует постоянного совершенствования своих возможностей. 22% (62 человека) не могут дать точного ответа, 2,5% (7 человек) считают, что не нужно совершенствовать свои возможности. Диаграмма 16 100 91,5 90 80 70 60 50 40 30 22 20 10 2,5 0 Позитивное отношение Нейтральное отношение Негативное отношение При рассмотрении вопроса, как педагоги рассматривают школу в целом, то получились следующие результаты, представленные на диаграмме 17: 36 человек (60,2%) отметили, что школа нравится и они имеют к ней позитивное отношение. 21 человек (35,6%) имеют нейтральное отношение и 2 (3,4%) имеют негативное отношение к школе и обучению. 11 Диаграмма 17 70 60,2 60 50 40 35,6 30 20 10 3,4 0 Позитивное отношение Нейтральное отношение Негативное отношение При рассмотрении вопроса о том, что работа в школе помогает развитию способностей, получились следующие результаты (диаграмма 18). Данные, приведенные на диаграмме обозначают количество человек. Диаграмма 18 35 30 29 25 19 20 15 10 8 5 2 1 0 Да Пожалуй да Не могу сказать 12 Пожалуй нет Нет 48 человек (81,4%) считают, что работа в школе развивает интеллектуальные способности. 8 человек (13,6%) считают, что школа частично развивает способности и 3 человек (5,1%) имеют негативное отношение и считают, что работа в школе не развивает способностей. При ответе на вопрос: Какое настроение вызывает у Вас работа, которую вы выполняете? Получились следующие результаты, которые представлены в диаграмме 19. 46 респондентов (78%) ходят и выполняют работу в хорошем настроении и 8 человек (13,6%) настроение не влияет на выполнение работы: 5 респондентов (8,5%) указали на то, что чаще всего они прибывают в плохом настроении, чем в хорошем. Это возможно свидетельствует о том, что есть признаки профессионального выгорания. Диаграмма 19 45 42,4 40 35,6 35 30 25 20 13,6 15 8,5 10 5 0 0 Обычно хорошее Чаще хорошее, чем плохое Не влияет Чаще плохое, чем хорошее Плохое При рассмотрении характеристик школьной среды были выявлены наиболее важные с точки зрения педагогов: взаимоотношения с учителями, взаимоотношения с учениками, эмоциональный комфорт, уважительное отношение к себе, сохранение личного достоинства, возможность обратить за 13 помощью (диаграмма 20). Данные, приведенные на диаграмме обозначают количество человек. Диаграмма 20 30 28 24 25 20 20 18 18 17 17 14 15 11 10 10 7 7 6 5 5 2 2 1 3 2 3 3 2 3 1 4 4 2 2 3 3 0 Взаимоотношения Взаимоотношения Эмоциональный Уважительное с учителями с учениками комфорт отношение к себе В очень большой степени В большей степени Средне Сохранение личностого достоинства Возможность обратиться за помощью В небольшой степени Совсем нет При рассмотрении критериев защищенности в школе мы получили следующие результаты (диаграмма 21,22,23,24). Данные, приведенные на диаграмме обозначают количество человек. Диаграмма 21 30 25 25 27 26 23 24 24 22 19 20 15 14 15 10 20 18 9 10 6 5 5 13 7 7 4 4 3 3 3 7 6 2 2 4 2 0 Публичного оскорблений обучающимися Публичного оскорблений коллег Публичного оскорбления администрации От оскорбления обучающихся От оскорбления коллег Полностью защищен Скорее защищен, чем не защищен Как сказать Скорее не защищен, чем защищен Полностью не защищен 14 От оскорбления администрации Диаграмма 22 40 34 35 31 30 30 25 25 21 21 20 18 16 16 15 16 15 15 9 9 10 11 10 7 7 4 5 4 5 4 6 5 4 2 4 2 2 1 0 От высмеивания От высмеивания обучающимися коллегами Полностью защищен Как сказать Полностью не защищен От высмеивания администрацией Угроз со стороны Угроз со стороны Угроз со стороны обучающихся коллег администрации Скорее защищен, чем не защищен Скорее не защищен, чем защищен Диаграмма 23 35 32 29 30 26 25 24 25 21 19 20 15 16 15 10 18 16 13 12 9 9 7 7 4 5 5 2 4 3 7 6 4 5 4 2 8 2 0 От обидного обызвания обучающимися От обидного обзывания коллегами От обидного обзывания администрацией От принуждения От принуждения От принуждения что - либо делать что - либо делать что - либо делать обучающимися коллегами администрацией Полностью защищен Скорее защищен, чем не защищен Как сказать Скорее не защищен, чем защищен Полностью не защищен 15 Диаграмма 24 30 27 24 25 20 21 20 20 18 22 18 17 16 15 15 11 10 12 11 7 8 7 5 11 10 9 4 3 9 8 7 5 3 5 4 2 0 От игнорирования обучающимися От игнорирования коллегами От игнорирования администрацией Полностью защищен Как сказать Полностью не защищен От От От недоброжелательного недоброжелательного недоброжелательного отношенич отношения коллегами отношения обучающихся администрацией Скорее защищен, чем не защищен Скорее не защищен, чем защищен Рассматривая стиль работы с точки зрения педагогов то, можно отметить, что 39% респондентов (23 человека) считают, что работать нужно так, как работают в данном коллективе. 45,8% (21 человек) считают, что работать нужно лучше, чем работают в нашем коллективе. 15,3% (9 респондентов) не интересуются как нужно работать. На основании результатов методики можно сделать следующий вывод. Психологическая безопасность в БМАОУ СОШ № 55 с точки зрения педагогов расценивается на высоком уровне. Педагогам нравится находиться в школе и обучать детей, считают работу интересно и увлекательной, педагоги чувствуют себя в комфортно и безопасно, в среде коллег, обучающихся и обучающихся. Так же стоит отметить, что большинство педагогов выбрали бы образовательное учреждение при переезде в другой район, либо вернулись на прежнее место работы. Рекомендации по результатам мониторинга: 1. Классным руководителям создавать в классных коллективах 16 благоприятную коммуникативную среду, с доброжелательными отношениями и взаимным уважением. Уделять особое внимание воспитанию порядочности, открытости, дружелюбия. С родителями выстраивать адекватный диалог, обсуждение проблем в индивидуальных и групповых беседах, на собраниях и в социальных сетях. 2. Учителям – предметникам организовывать процесс обучения, как процесс созидания, с учетом мотивирующего ресурса. Оказывать помощь ученику по необходимости. Быть его наставником и помощником, выстраивать доверительные отношения, не допуская упреков, унизительных замечаний, обидных высказываний. 3. Педагогу – психологу создавать позитивный эмоциональный настрой обучающихся во время группового и индивидуального общения. Посредством тренингов и игровых моментов помогать детям поверить в свои силы, повысить самооценку, коммуникативные возможности. Настраивать родителей на позитивное отношение к школе, понимать и принимать позицию родителей и оказывать содействие для школа». Оказывать бесконфликтного общения в диалоге «семья и помощь педагогам по предотвращению профессионального выгорания. 4. Администрации школы создавать полноценные комфортные условия для деятельности педагогов. Мотивировать их на профессиональный рост, развитие творческого потенциала. Культивировать идею взаимовыручки, давать возможность педагогу чувствовать себя команды,идущей к одной цели, работающей в унисон. 17 частью большой