Подписано цифровой подписью: БЕРЕЗОВСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
55 ИМЕНИ ЛЬВА БРУСНИЦЫНА"
Дата: 2023.04.21 13:33:26 +05'00'
Приложение к
отчету о результатах
самообследования
2022 года
Аналитическая справка
В данной методике выделяется структура психологической
защищенности:
- защищенность от оскорбления;
- защищенность от угроз
- защищенность от того, что заставят делать что-либо против желания;
- защищенность от игнорирования;
- защищенность от неуважительного отношения.
Анализируя
«Психологическая
ответы
обучающихся,
диагностика
полученные
безопасности
по
образовательной
методике
среды»
(Диаграмма 1), можно сказать, что 75.6% (213 человек) считают, что обучение
в школе требует постоянного совершенствования своих возможностей. 22%
(62 человека) не могут дать точного ответа, 2,5% (7 человек) считают, что не
нужно совершенствовать свои возможности.
Диаграмма 1
80
75,6
70
60
50
Позитивное отношение
Нейтральное отношение
40
Негативное отношение
30
22
20
10
5,7
0
При рассмотрении вопроса, как обучающиеся рассматривают школу в
целом, то получились следующие результаты, представленные на диаграмме
2: 229 человек (81.2%) отметили, что школа нравится и они имеют к ней
позитивное отношение. 37 человек (13,2%) имеют нейтральное отношение и
1
16 (5.7%) обучающихся имеют негативное отношение к школе и обучению.
Диаграмма 2
90
81,2
80
70
60
Позитивное отношение
50
Нейтральное отношение
40
Негативное отношение
30
20
13,2
10
5,7
0
При рассмотрении вопроса о том, что обучение в школе помогает
интеллектуальному развитию и развитию жизненных навыков, получились
следующие результаты (диаграмма 3)
Диаграмма 3
60
53,2
50
40
Да
34,5
34,4
Пожалуй да
30,9
Не могу сказать
30
Пожалуй нет
17,3
20
Нет
10,4
9,6
6,8
10
1,4
1,4
0
Интеллектаульные особенности
Жизненные умения и навыки
247 человек (87.6%) считают, что школа развивает интеллектуальные
способности. 27 человек (9.6%) считают, что школа частично развивает
интеллектуальное развитие и 8 человек (2.8%) имеют негативное отношение и
считают, что школа не развивает интеллект.
2
Рассматриваю шкалу «Жизненные умения и навыки» получились
следующие результаты: 182 обучающихся (65.4%) считают, что школа
развивает жизненные навыки и умения, которые могут применяться. 48
человек (17.2%) считают, что те навыки и умения, которым обучает школа им
не пригодятся и осваивать их не нужно.
При рассмотрении характеристик школьной среды были выявлены
наиболее важные с точки зрения обучающихся: взаимоотношения с
учителями, взаимоотношения с учениками, эмоциональный комфорт,
уважительное отношение к себе, сохранение личного достоинства. Данные
приведенные на диаграмме 4, обозначают количество человек.
Диаграмма 4
120
102
100
96
107
97
94
89
79
80
60
90
78
71
59
46
38
40
34
17
20
8
7
5
8
7
31
13
6
9
6
0
Взаимоотношения с
учителями
Взаимоотношения с
учениками
В очень большой степени
Эмоциональный комфорт Уважительное отношение Сохранение личностных
к себе
достоинств
В большей степени
Средне
В небольшой степени
Совсем нет
При рассмотрении критериев защищенности в школе мы получили
следующие результаты (диаграмма 5,6,7,8). Данные, приведенные на
диаграмме обозначают количество человек.
Диаграмма 5
3
160
143
140
120
100
90 92
90
88
73
80
70
68
60
48
40
29
37 39
37
36
27
25 24
26
20
25
20
0
Публичного унижения,
оскорблений
одноклассниками
Публичного унижения,
оскорблений педагогов
От оскорбления
одноклассников
От оскорбления педагогов
Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен
Диаграмма 6
200
172
180
155
160
140
123
120
100
80
92
76
71
60
40
49
29
58
47
36
21 24 24
23
28
37
22 23 18
20
0
От высмеивания
одноклассниками
От высмеивания
педагогами
Угроз со стороны
одноклассников
Угроз со стороны педагогов
Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен
4
Диаграмма 7
160
147
140
120
120
111
105
100
80
79
83
74
73
64
62
67
63
66
54
60
39
34 33
40
40
38
30
24 24 23
52
46
30
30
26
20
35
20
0
От обидного
высказывания
педагогов
От обидного
От принуждения От принуждения От игнорирования От игнорирования
высказывания
что-либо делать что-либо делать одноклассниками
педагогами
одноклассниками
педагогами
одноклассниками
Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен
Диаграмма 8
160
138
140
133
120
100
80
91
86 87
70
66
63
53
60
46
40
40
32
28
36
31 32
26
31
19
20
0
От неуважительного
отношения
одноклассников
От неуважительного
отношения педагогов
От недоброжелательного От недоброжелательного
отношения
отношения педагогов
одноклассников
Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен
5
На основании результатов методики можно сделать следующий вывод.
Психологическая безопасность в БМАОУ СОШ № 55 с точки зрения
обучающихся расценивается на высоком уровне. Обучающимся нравится
находиться в школе и обучаться, они чувствуют себя в комфортно в среде
обучающихся и педагогов. Так же стоит отметить, что большинство
обучающихся (60%) выбрали бы образовательное учреждение при переезде в
другой район.
Анализируя
ответы
«Психологическая
родителей,
диагностика
полученные
безопасности
по
образовательной
методике
среды»
(Диаграмма 1), можно отметить следующее:
При рассмотрении вопроса о том, что обучение ребенка в школе
помогает интеллектуальному развитию и развитию жизненных навыков,
получились следующие результаты, которые представлены в процентом
соотношении (диаграмма 9)
Диаграмма 9
50
48
45
40
38,9
35,1
34
35
30
25
18,5
20
12,1
15
10
6,2
4,6
1,3
5
1,3
0
Интеллектаульные особенности
Да
Пожалуй да
Жизненные умения и навыки
Не могу сказать
Пожалуй нет
Нет
306 человек (82%) считают, что школа развивает интеллектуальные
способности. 45 человек (12,1%) считают, что школа частично развивает
интеллектуальное развитие и 23 человек (5,9%%) имеют негативное
отношение и считают, что школа не развивает интеллект.
6
Рассматриваю шкалу «Жизненные умения и навыки» получились
следующие результаты: 276 обучающихся (74%) считают, что школа
развивает жизненные навыки и умения, которые могут применяться.
28человек (7,5%) считают, что те навыки и умения, которым обучает школа
им не пригодятся и осваивать их не нужно.
При рассмотрении вопроса, как обучающиеся рассматривают школу в
целом, то получились следующие результаты, представленные на диаграмме
10: 290 человек (77.7 %) отметили, что школа нравится и они имеют к ней
позитивное отношение. 70 человек (18.7%) имеют нейтральное отношение и
13(20,6%) родителей имеют негативное отношение к школе и обучению.
Диаграмма 10
90
80
77,7
70
60
50
40
30
18,7
20
20,6
10
0
Позитивное отношение
Нейтральное отношение
Негативное отношение
При рассмотрении характеристик школьной среды были выявлены
наиболее важные с точки зрения родителей:
Взаимоотношения с учителями. Для большинства обучающихся очень
важно взаимоотношения с учителями, взаимоотношения с учениками,
эмоциональный комфорт, уважительное отношение к себе, возможность
обратиться за помощью (диаграмма 11). Данные, приведенные на диаграмме
7
обозначают количество человек.
Диаграмма 11
250
200
194
163
150
131
111
100
115
110
98
92
94
77
40
50
38
14
30
17
5
21
17
3
3
23
11
14
2
0
0
Взаимоотношения с
учителями
Взаимоотношения с
учениками
В очень большой степени
Эмоциональный
комфорт
В большей степени
Уважительное
отношение к себе
Средне
Возможность
обратиться за
помощью
В небольшой степени
Совсем нет
При рассмотрении критериев защищенности в школе мы получили
следующие результаты (диаграмма 12,13.14,15). Данные, приведенные на
диаграмме обозначают количество человек.
Диаграмма 12
170
180
163
153
160
146
140
120
118
109
107
112
100
80
60
58
41 44
40
20
41
31
17
11
53
45
36
21
16
0
Публичного унижения,
оскорблений
администрацией
Публичного унижения,
оскорблений педагогами
От оскорбления
администрацией
От оскорбления педагогам
Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен
8
Диаграмма 13
180
162
156
160
150
132
140
120
147
123
110
97
100
80
60
54
49
41
36
40
25
16
20
34
39
46
38
18
18
0
От высмеивания
администрацией
От высмеивания
педагогами
Угроз со стороны
администрации
Угроз со стороны
педагогов
Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен
Диаграмма 14
160
148
144
140
145
144
139
145
125
120
103
103
100
100
90
82
80
70
57
60
40
20
49
56
53
56
49
65
51
49
42
37
18
21
От обидного
высказывания
администрации
От обидного
высказывания
педагогами
17
26
22
32
0
От принуждения От принуждения От игнорирования От игнорирования
что-либо делать что-либо делать администрацией
педагогами
администрацией
педагогами
Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен
9
Как сказать
Диаграмма 15
180
170
169
161
168
160
140
120
108
108
99
100
97
80
60
40
20
45 48
44
38 40
35
20
16
39
18
47
22
0
От неуважительного
отношения администрации
От неуважительного
отношения педагогов
От недоброжелательного От недоброжелательного
отношения администации
отношения педагогов
Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен
Рассматривая стиль обучения и воспитания с точки зрения родителей то,
можно отметить, что 55% респондентов (205 человек) считают, что в данной
школе обучают и воспитывают правильно, так как это нужно делать. 43,2%
(161 человек) считают, что воспитывать и обучать нужно лучше, чем это
делают в данной школе. 1,9% (7 респондентов) не интересуются методами и
способами воспитания в школе.
На основании результатов методики можно сделать следующий вывод.
Психологическая безопасность в БМАОУ СОШ № 55 с точки зрения
родителей/законных представителей расценивается на среднем уровне.
Родителям/законным
представителям
нравится
система
обучения
и
воспитания, в большинстве чувствуют себя в безопасности от унижений,
оскорблении и тд. Так же стоит отметить, что большинство респондентов
52,2% стали бы продолжать свое обучение в данном образовательном
учреждении при переезде в другой район. При анализе ответов были так же
10
выявлено, что 73,7 % (275 человек) приходят в данное образовательное
учреждение в хорошем настроении, что является одним из показателей
психологической безопасности.
Анализируя ответы педагогического состава, полученные по методике
«Психологическая
диагностика
безопасности
образовательной
среды»
(Диаграмма 16), можно отметить следующее:
91,5% (54 человека) считают, что работа в школе требует постоянного
совершенствования своих возможностей. 22% (62 человека) не могут дать
точного ответа, 2,5% (7 человек) считают, что не нужно совершенствовать
свои возможности.
Диаграмма 16
100
91,5
90
80
70
60
50
40
30
22
20
10
2,5
0
Позитивное отношение
Нейтральное отношение
Негативное отношение
При рассмотрении вопроса, как педагоги рассматривают школу в целом,
то получились следующие результаты, представленные на диаграмме 17: 36
человек (60,2%) отметили, что школа нравится и они имеют к ней позитивное
отношение. 21 человек (35,6%) имеют нейтральное отношение и 2 (3,4%)
имеют негативное отношение к школе и обучению.
11
Диаграмма 17
70
60,2
60
50
40
35,6
30
20
10
3,4
0
Позитивное отношение
Нейтральное отношение
Негативное отношение
При рассмотрении вопроса о том, что работа в школе помогает развитию
способностей, получились следующие результаты (диаграмма 18). Данные,
приведенные на диаграмме обозначают количество человек.
Диаграмма 18
35
30
29
25
19
20
15
10
8
5
2
1
0
Да
Пожалуй да
Не могу сказать
12
Пожалуй нет
Нет
48
человек (81,4%) считают,
что
работа
в
школе
развивает
интеллектуальные способности. 8 человек (13,6%) считают, что школа
частично развивает способности и 3 человек (5,1%) имеют негативное
отношение и считают, что работа в школе не развивает способностей.
При ответе на вопрос: Какое настроение вызывает у Вас работа, которую
вы выполняете? Получились следующие результаты, которые представлены в
диаграмме 19. 46 респондентов (78%) ходят и выполняют работу в хорошем
настроении и 8 человек (13,6%) настроение не влияет на выполнение работы:
5 респондентов (8,5%) указали на то, что чаще всего они прибывают в плохом
настроении, чем в хорошем. Это возможно свидетельствует о том, что есть
признаки профессионального выгорания.
Диаграмма 19
45
42,4
40
35,6
35
30
25
20
13,6
15
8,5
10
5
0
0
Обычно хорошее
Чаще хорошее, чем плохое
Не влияет
Чаще плохое, чем хорошее
Плохое
При рассмотрении характеристик школьной среды были выявлены
наиболее важные с точки зрения педагогов: взаимоотношения с учителями,
взаимоотношения с учениками, эмоциональный комфорт, уважительное
отношение к себе, сохранение личного достоинства, возможность обратить за
13
помощью (диаграмма 20). Данные, приведенные на диаграмме обозначают
количество человек.
Диаграмма 20
30
28
24
25
20
20
18
18
17
17
14
15
11
10
10
7
7
6
5
5
2 2
1
3
2
3 3
2
3
1
4 4
2 2
3 3
0
Взаимоотношения Взаимоотношения Эмоциональный Уважительное
с учителями
с учениками
комфорт
отношение к себе
В очень большой степени
В большей степени
Средне
Сохранение
личностого
достоинства
Возможность
обратиться за
помощью
В небольшой степени
Совсем нет
При рассмотрении критериев защищенности в школе мы получили
следующие результаты (диаграмма 21,22,23,24). Данные, приведенные на
диаграмме обозначают количество человек.
Диаграмма 21
30
25
25
27
26
23
24 24
22
19
20
15
14
15
10
20
18
9 10
6
5
5
13
7
7
4 4 3
3 3
7
6
2 2
4
2
0
Публичного
оскорблений
обучающимися
Публичного
оскорблений
коллег
Публичного
оскорбления
администрации
От оскорбления
обучающихся
От оскорбления
коллег
Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен
14
От оскорбления
администрации
Диаграмма 22
40
34
35
31
30
30
25
25
21
21
20
18
16
16
15
16
15
15
9 9
10
11
10
7
7
4
5
4
5
4
6
5
4
2
4
2 2
1
0
От высмеивания От высмеивания
обучающимися
коллегами
Полностью защищен
Как сказать
Полностью не защищен
От высмеивания
администрацией
Угроз со стороны Угроз со стороны Угроз со стороны
обучающихся
коллег
администрации
Скорее защищен, чем не защищен
Скорее не защищен, чем защищен
Диаграмма 23
35
32
29
30
26
25
24
25
21
19
20
15
16
15
10
18
16
13
12
9
9
7
7
4
5
5
2
4
3
7
6
4
5
4
2
8
2
0
От обидного
обызвания
обучающимися
От обидного
обзывания
коллегами
От обидного
обзывания
администрацией
От принуждения От принуждения От принуждения
что - либо делать что - либо делать что - либо делать
обучающимися
коллегами
администрацией
Полностью защищен
Скорее защищен, чем не защищен
Как сказать
Скорее не защищен, чем защищен
Полностью не защищен
15
Диаграмма 24
30
27
24
25
20
21
20
20
18
22
18
17
16
15
15
11
10
12
11
7
8
7
5
11
10
9
4
3
9
8
7
5
3
5
4
2
0
От игнорирования
обучающимися
От игнорирования
коллегами
От игнорирования
администрацией
Полностью защищен
Как сказать
Полностью не защищен
От
От
От
недоброжелательного недоброжелательного недоброжелательного
отношенич
отношения коллегами
отношения
обучающихся
администрацией
Скорее защищен, чем не защищен
Скорее не защищен, чем защищен
Рассматривая стиль работы с точки зрения педагогов то, можно
отметить, что 39% респондентов (23 человека) считают, что работать нужно
так, как работают в данном коллективе. 45,8% (21 человек) считают, что
работать нужно лучше, чем работают в нашем коллективе. 15,3% (9
респондентов) не интересуются как нужно работать.
На основании результатов методики можно сделать следующий вывод.
Психологическая безопасность в БМАОУ СОШ № 55 с точки зрения педагогов
расценивается на высоком уровне. Педагогам нравится находиться в школе и
обучать детей, считают работу интересно и увлекательной, педагоги
чувствуют себя в комфортно и безопасно, в среде коллег, обучающихся и
обучающихся. Так же стоит отметить, что большинство педагогов выбрали бы
образовательное учреждение при переезде в другой район, либо вернулись на
прежнее место работы.
Рекомендации по результатам мониторинга:
1.
Классным руководителям создавать в классных коллективах
16
благоприятную коммуникативную среду, с доброжелательными отношениями
и взаимным уважением. Уделять особое внимание воспитанию порядочности,
открытости, дружелюбия. С родителями выстраивать адекватный диалог,
обсуждение проблем в индивидуальных и групповых беседах, на собраниях и
в социальных сетях.
2.
Учителям – предметникам организовывать процесс обучения, как
процесс созидания, с учетом мотивирующего ресурса. Оказывать помощь
ученику по необходимости. Быть его наставником и помощником,
выстраивать доверительные отношения, не допуская упреков, унизительных
замечаний, обидных высказываний.
3.
Педагогу – психологу создавать позитивный эмоциональный
настрой обучающихся во время группового и индивидуального общения.
Посредством тренингов и игровых моментов помогать детям поверить в свои
силы, повысить
самооценку, коммуникативные возможности. Настраивать родителей на
позитивное отношение к школе, понимать и принимать позицию родителей и
оказывать содействие для
школа».
Оказывать
бесконфликтного общения в диалоге «семья и
помощь
педагогам
по
предотвращению
профессионального выгорания.
4.
Администрации школы создавать полноценные комфортные
условия для деятельности педагогов. Мотивировать их на профессиональный
рост, развитие творческого потенциала. Культивировать идею взаимовыручки,
давать
возможность
педагогу
чувствовать
себя
команды,идущей к одной цели, работающей в унисон.
17
частью
большой