Английский язык 10 класс профильный уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 10 классов (углублённый
уровень)

составлена

на основе

«Требований

к результатам

освоения

средней

образовательной программы», представленных в Федеральном образовательном стандарте
среднего общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по
иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от
02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК. УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ»
Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место
в системе общего среднего образования и воспитания современного школьника в условиях
поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему
речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора,
воспитанию чувств и эмоций. Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые
обучающимися при

изучении

иностранного языка, находят

применение в рамках

образовательного процесса при изучении других предметных областей, становятся
значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они
ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов
обучения.

В настоящее время происходит

иностранным

языком,

квалифицированных
к изменяющимся

и

связанная
мобильных

условиям

жизни,

с

трансформация взглядов на владение

усилением

общественных

людей,

способных

овладевать

новыми

быстро

запросов

на

адаптироваться

компетенциями.

Владение

иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям, расширяет возможности образования и самообразования.
Чтение и обсуждение текстов из разных предметных областей способствует развитию
учебно-исследовательских умений и формированию навыков профессионального общения.
Владение иностранным языком рассматривается сейчас как преимущество для достижения
успеха в будущей профессии. Поэтому иностранный язык можно считать универсальным

предметом, который привлекает внимание современного старшеклассника независимо от
выбранных им профильных предметов (математика, история, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации,
самовыражения и

успешной

профессиональной

деятельности

выпускника

средней

общеобразовательной школы. Возрастает значимость владения иностранными языками как в
качестве первого, так и второго языка. Расширение номенклатуры изучаемых иностранных
языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху пост глобализации
и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра
обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности менталитета и
культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении
переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач,
избегая

при

этом

конфликтов.

Естественно,

возрастание

значимости

владения

иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения
предмету на углублённом уровне.
ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК.
УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ»
Исходя из вышесказанного, цели иноязычного образования становятся более
сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом
уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах. Иностранный язык признаётся не только средством общения, но и ценным
ресурсом личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии),
инструментом

развития

умений

поиска,

обработки

и использования

информации

в познавательных целях; одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота,
развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных стран и народов. На прагматическом уровне целью иноязычного образования на
старшей ступени общего образования провозглашено развитие и совершенствование
коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих ступенях,
в единстве таких её составляющих как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная
и метапредметная компетенции:
речевая компетенция — развитие на углублённом уровне коммуникативных умений
в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письменной речи), а также формирование умения перевода с иностранного (английского) на
родной язык (как разновидность языкового посредничества), которое признаётся важнейшей
компетенцией в плане владения иностранным языком;

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с
отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях английского языка,
разных способах выражения мысли в родном и английском языках;
социокультурная/межкультурная

компетенция

—

приобщение

к

культуре,

традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся на старшей ступени общего
образования; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации;
метапредметная/учебно-познавательная

компетенция

—

развитие

общих

и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы
в других областях знания.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения
иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции,
включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебнопознавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного
самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой
образования, основными
компетентностный,
когнитивный.

подходами

к обучению

системно-деятельностный,

Совокупность

перечисленных

иностранным

межкультурный
подходов

языкам
и

признаются

коммуникативно-

предполагает

возможность

реализовать поставленные цели иноязычного образования на старшей ступени общего
образования, добиться достижения планируемых результатов на углублённом уровне в
рамках содержания обучения, отобранного для данной ступени общего образования при
использовании

новых

педагогических

технологий

и

возможностей

цифровой

образовательной среды.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК.
УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область
«Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На углублённое
изучение иностранного языка в 10 классе отведено 204 учебных часа, по 6 часов в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК. УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ»
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого
человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на
различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в
рамках выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться
по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный,
логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия,
изложение содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов;
объявлений

по

громкоговорителю

–

информации,

правил,

предупреждений)

монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой
дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты,
обращение

к

участникам

мероприятия,

репортаж.

Доклад.

Сложная

система

доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового).
Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация,
статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты),
договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом
словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных
текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации
текста.

Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с четкой
структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на
широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме,
аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования,
протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация
точки зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение
передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического
ударения.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без
орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных

типов

предложений,

как

сложных

(сложносочиненных,

сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных
союзов и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление
в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями …
as; not so … as; either … or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи инверсии.
Распознавание и употребление в речи широкого спектра глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и
употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем.
Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений.

Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье.
Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.
Здоровье
Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о
здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.
Городская и сельская жизнь
Развитие города и регионов.
Научно-технический прогресс
Дистанционное образование. Робототехника.
Природа и экология
Заповедники

России.

Энергосбережение.

Последствия

изменения

климата.

Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.
Современная молодежь
Молодежные

субкультуры.

Молодежные

организации.

Система

ценностей.

Волонтерство.
Страны изучаемого языка
Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран
изучаемого языка. Искусство.
Современные профессии
Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки
Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.
Культура и искусство
Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура,
скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды
искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити,
декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения
искусства и отношение к ним.

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК. УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному

самоопределению,

сформированность

их

мотивации

к

обучению

и

целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской
гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность
в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной
образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по
получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного
типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;

самостоятельно

осуществлять,

контролировать

и

корректировать

деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности,

навыками

разрешения

проблем;

способность

и

готовность

к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного
языка должны включать требования к результатам освоения базового курса:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка
и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран, 10 использующими данный язык
как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения

информации

из

иноязычных

источников

в

образовательных

и

самообразовательных целях;
и дополнительно отражать:
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый,
достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Выпускник на углубленном уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию;
выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность,
безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.

Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения
о возможных последствиях;
высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее
аргументами и пояснениями;
комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
строить

устное

высказывание

на

основе

нескольких

прочитанных

и/или

прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом;
детально

понимать

несложные

аудио-

диалогического

характера

с

нормативным

четким

и

видеотексты

монологического

произношением

в

и

ситуациях

повседневного общения.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов;
использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;
–

отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.

Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
делать выписки из иноязычного текста;
выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках
изученной тематики;
строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.

Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;
четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих
понимание.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);
распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в
диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting
verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия
в сложных предложениях;
использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным
местоимением;
употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения
(might, could, may);
употреблять в речи инверсионные конструкции;
употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
употреблять в речи эллиптические структуры;
использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их
значение (intesifiers, modifiers);

употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future
Continuous;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или
вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и
неофициального общения;
аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Говорение, монологическая речь
Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая
соответствующим выводом;
пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы
различных позиций;
делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
Следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне
изученной тематики.
Чтение
Детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной
выразительности;
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
определять замысел автора.
Письмо
Описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;
составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или
исследовательской деятельности.

Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей
интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не
допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в
рамках интересующей тематики;
использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию
по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также
наречие nevertheless;
распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time
you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и
инфинитивом;
использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen…
/Barely did I hear what he was saying…);
употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present
Continuous, Past Simple, Present Perfect.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.1.

1.2.

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

Образование и карьера. Школьная жизнь в России и англоязычных странах. Планы на будущее,
проблема выбора профессии. Современный мир профессий. Роль изучаемого иностранного
языка в различных профессиях. Филология как сфера профессиональной деятельности.
Возможности и перспективы продолжения образования в высшей школе. Важность владения
несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире

Повседневная жизнь старшеклассника:
семья, друзья, интересы, увлечения.
Социальная среда в городе и деревне.
Семейные праздники и традиции в
разных культурах.

29

29

контрольные
работы

практические
работы

1

0

1

0

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Словарный
диктант;
Входной
диагностический
тест;

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Словарный
диктант;

Самооценка и
взаимооценка
Письменный
контроль
Тестирование

Самооценка и
взаимооценка
Письменный
контроль
Тестирование
Письменный
опрос
Контрольная
работа;

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

1.3.

1.4.

Здоровый образ жизни. Спорт в жизни молодёжи. Известные международные спортивные
соревнования.

Роль молодёжи в современном
обществе. Ценностные
ориентиры. Формы общения
молодёжи: международные
фестивали, молодёжные
движения, общение через
Интернет, социальные сети.
Досуг молодёжи.

29

29

1

1

0

0

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Словарный
диктант;

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Словарный
диктант;
Самооценка и
взаимооценка

Самооценка и
взаимооценка
Письменный
контроль
Тестирование
Письменный
опрос
Контрольная
Работа

Письменный
контроль
Тестирование
Письменный
опрос

Российская
электронная
школа
Учи.ру
сайт издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

1.5.

Англоязычные страны и родная страна. Их культура и достопримечательности: крупные города,
культурные объекты и т. д. Великие исторические события прошлого и современности. Вклад
известных людей в развитие мировой культуры. Национальные традиции и праздники.
Путешествия по родной стране и за рубежом

1.6. Природа и экология. Проблемы развития современной цивилизации. Защита окружающей среды.

30

29

1

1

0

0

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Словарный
диктант;
Тестирование;

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Словарный
диктант;
Контрольная
работа;

Самооценка и
взаимооценка
Письменный
контроль
Письменный
опрос

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

Контрольная
работа

Самооценка и
взаимооценка
Письменный
контроль
Тестирование
Письменный
опрос

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

1.7.

Научно-технический прогресс.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

29

204

0

6

0

0

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Словарный
диктант;
Самооценка и
взаимооценка
Письменный
контроль
Тестирование
Письменный
опрос
Контрольная
работа

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•

Звездный английский. Баранова, Дули, Копылова. Starlight 10 кл. Student's book. Учебник.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
•

Примерная основная образовательная программа осреднего общего образования по
иностранному языку.



Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звёздный английский». 10—
11 классы : пособие для учителей образоват. организаций : углубл. уровень / Р. П. Мильруд, Ж. А.
Суворова

•

Книги для учителя к УМК «Звёздный английский» для 10-11классов.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
• Аудиокурс.*
• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК серии «Звёздный английский» на
http://prosv.ru.
* Входит в УМК «Звёздный английский»
Российская электронная школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт издательства "Просвещение"
программное обеспечение для лингафонного кабинета
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
программное обеспечение для лингафонного кабинета
компьютер
интерактивная панель
ноутбуки
наушники
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
компьютер
интерактивная панель
ноутбуки
наушники


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».