Английский язык 10 класс базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 10 классов (базовый уровень)
составлена на основе «Требований к результатам освоения средней образовательной программы»,
представленных в Федеральном образовательном стандарте среднего общего образования, с учётом
распределённых

по

классам

проверяемых

требований

к

результатам

освоения

основной

образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания, представленных
в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе
характеристики

планируемых

результатов

духовно-нравственного

развития,

воспитания

и

социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ

(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия,

способствует

их

общему

речевому

развитию,

воспитанию

гражданской

идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным
языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных
быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он
является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники
независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.).
Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств
социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и
в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху пост глобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического

или

политического

партнёра

обеспечивает

более

эффективное

общение,

учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по
структуре,

формулируются

на

ценностном,

когнитивном

и

прагматическом

уровнях

и,

соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и
предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным
ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений
поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств
воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне

целью иноязычного

образования

провозглашено

формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как
речевая,

языковая,

социокультурная,

компенсаторная

компетенции:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности
—

(говорении,

аудировании,

чтении,

письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли
—

в

родном

и

иностранном

языках;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям

стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения

представлять

свою

страну,

её

культуру

в

условиях

межкультурного

общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную,

общекультурную,

учебно-познавательную,

информационную,

социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами
к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,

межкультурный

и

коммуникативно-когнитивный.

Совокупность

перечисленных

подходов

предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

В

УЧЕБНОМ

ПЛАНЕ

«ИНОСТРАННЫЙ

(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область
«Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного
языка в 10 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне
среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
Формулировать

несложные

связные

высказывания

с

использованием

основных

коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
передавать

основное

содержание

прочитанного/

увиденного/услышанного;
давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.

Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и
жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким
нормативным произношением;
выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов
различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики,
характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию
от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
владеть

навыками

ритмико-интонационного

оформления

речи

в

зависимости

от

коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new
house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what,
when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him
to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my
parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple,
Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect
Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to
be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные,
вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на
ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко
выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками;
расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done);
употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент
страдательного залога;
употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
–

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

–

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

–

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

–

употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных

действий в прошлом;
–

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;

neither … nor;
–

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в

сложных предложениях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»
Личностные

результаты выпускников

старшей школы, формируемые при изучении

иностранного языка на базовом уровне:


стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»,

развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации
средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;



развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,

эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и
нести за них ответственность;


развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире,

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению
с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого
иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;


формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и

общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и
патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей
школе проявляются в:


развитии

умения планировать

своё речевое и

неречевое поведение;

умения

взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;


умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную

работу, в том числе с выходом в социум;


совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной

информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение
информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым
словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;


умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий

справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства).
Предметные результаты (на базовом уровне) состоят в достижении коммуникативной
компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями
иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как
средство общения.


умении рационально планировать свой учебный труд;



развитии

умений

самонаблюдения,

самоконтроля,

самооценки

в

процессе

коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в
ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать,

поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи».
Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать
информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять
необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в
ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью.
Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных
типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые
слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и
диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное
понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и
диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных
видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных
ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов,
газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной
задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по
использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама
товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и
достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья
научно-популярного характера, деловая переписка).

Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное
(электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать
явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно
выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов:
личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об
участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу
фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе
интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные
фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и
безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного
акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с
коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов
предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание
и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи
эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”).
Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее
распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение
части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для
обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых
выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to
doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с
друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах
изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и
стран изучаемого языка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.1.

1.2.

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего контрольны практически
е работы
е работы

Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе.
Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.

Спорт Активный отдых.
Экстремальные виды спорта.

11

11

1

1

0

0

Виды
деятельност
и

Виды,
формы
контроля

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Диалогическая
Социокультурны
речь;
е знания и
Монологическая
умения;
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурны
е знания и
умения;

Устный опрос;
Словарный
диктант;
Контрольная
работа;
Самооценка и
взаимооценка
Письменный
опрос
Письменный
контроль

Устный
опрос;
Словарный
диктант;
Контрольная
работа;
Самооценка и
взаимооценка
Письменный
опрос
Письменный
контроль

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы
Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт
издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт
издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

1.3.

1.4.

Современная молодёжь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки

Страны изучаемого языка
Географическое положение,
климат, население, крупные
города,
достопримечательности.
Путешествие по своей
стране и за рубежом.
Праздники и
знаменательные даты в
России и странах
изучаемого языка

12

11

0

0

0

0

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурны
Диалогическая
е знания и
речь;
умения;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурны
е знания и
умения;

Устный
опрос;
Словарный
диктант;
Самооценка и
взаимооценка
Письменный
опрос
Письменный
контроль

Устный опрос;
Словарный
диктант
Словарный
диктант;
Самооценка и
взаимооценка
Письменный
опрос
Письменный
контроль

Российская
электронная
школа
Учи.ру
сайт
издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт
издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

1.5.

Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни

11

1.6. Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
12
профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

1

0

0

0

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Диалогическая
Социокультурны
речь;
е знания и
Монологическая
умения;
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурны
е знания и
умения;

Устный
опрос;
Словарный
диктант;
Тестирование
; Словарный
диктант;
Самооценка и
взаимооценка
Письменный
опрос
Письменный
контроль

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт
издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

Контрольная
работа
Устный
опрос;
Словарный
диктант;
Словарный
диктант;
Самооценка и
взаимооценка
Письменный
опрос
Письменный
контроль

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт
издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

1.7.

1.8.

Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии.
Образование и профессии

Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные
технологии.

11

9

1

1

0

0

Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Диалогическая
Социокультурны
речь;
е знания и
Монологическая
умения;
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная
речь;
Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурны
е знания и
умения;

Устный опрос;
Словарный
диктант;
контрольная
работа;
Словарный
диктант;
Самооценка и
взаимооценка
Письменный
опрос

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт
издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

Письменный
контроль

Устный
опрос;
Словарный
диктант
Словарный
диктант;
Самооценка и
взаимооценка
Письменный
опрос
Письменный
контроль
Тестирование

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт
издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

1.9.

Городская и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и
странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство

1.10. Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии.
Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

8

6

102

0

0

1

0

6

0

Диалогическая Устный
опрос;
речь;
Монологическая Словарный
диктант;
речь;
Аудирование;
Словарный
Смысловое
диктант;
чтение;
Самооценка и
Письменная
взаимооценка
речь;
Письменный
Фонетическая
опрос
сторона речи;
Орфография и
Письменный
пунктуация;
контроль
Лексическая
Контрольня
сторона речи;
работа
Грамматическая
сторона речи;
Диалогическая Устный
Социокультурны
опрос;
речь;
е знания и
Монологическая Словарный
умения;
диктант;
речь;
Аудирование;
Словарный
Смысловое
диктант;
чтение;
Самооценка и
Письменная
взаимооценка
речь;
Письменный
Фонетическая
опрос
сторона речи;
Орфография и
Письменный
пунктуация;
контроль
Лексическая
Контрольная
сторона речи;
работа
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурны
е знания и
умения;

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт
издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

Российская
электронная
школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт
издательства
"Просвещение"
программное
обеспечение для
лингафонного
кабинета

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мишина А. В., Громовой И. А., Ёлкиной К. И. и др. Английский язык. 10 класс. АО«Издательство

«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования по
иностранному языку.
 Книги для учителя к УМК «Английский язык» для 10-11 классов (серия «Вместе»).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
• Аудиокурс.*
• Видеокурс.*
• Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК серии «Вместе» на http://prosv.ru.
* Входит в УМК «Вместе»
Российская электронная школа
Учи.ру
skysmart.ru
сайт издательства "Просвещение"
программное обеспечение для лингафонного кабинета

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
программное обеспечение для лингафонного кабинета
компьютер
интерактивная панель
ноутбуки
наушники
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
компьютер
интерактивная панель
ноутбуки
наушники


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».