Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 55 имени Льва Брусницына»
(БМАОУ СОШ№ 55)

ПРИНЯТО
педагогическим советом
БМАОУ СОШ №55
Протокол от 30.08.2023г №2

УТВЕРЖДАЮ
Директор БМАОУ СОШ №55
____________ М.О. Калинин
Приказ от 31.08.2023г № 193

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
Березовского муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №55
имени Льва Брусницына»
(с изменениями, утвержденными приказом от 29.10.2025 №386)

г. Березовский
1

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение
БМАОУ СОШ № 55 (далее – школа) разработано на основании следующих
нормативных актов:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
• приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
• приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
• приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
• приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
• приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
• приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
• приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
• приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
• письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
• Устава БМАОУ СОШ № 55.

1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы
по основным образовательным программам начального общего, основного общего и
2

среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической
задолженности.
1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми
результатами освоения основной образовательной программы соответствующего
уровня общего образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие
части образовательной программы.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой и направленная на выстраивание максимально эффективного
образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения
основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего
образования.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
• определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной
программы;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения
изученного материала;
• информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.

2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся
школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в
форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в
школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.4. Текущий
контроль
успеваемости
обучающихся
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется
поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований
3

федерального государственного образовательного стандарта соответствующего
уровня общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса,
содержанием образовательной программы, используемых образовательных
технологий в формах:
• письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
• устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
• диагностики
образовательных достижений обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой);
• иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом).

2.5. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.6. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.7. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному
предмету.
2.8. Основным предметом текущей оценки является способность к решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом
учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию
учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных,
коммуникативных)
действий,
а
также
компетентностей,
релевантных
соответствующим направлениям функциональной грамотности.
2.9. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической.
Формирующая
оценка
поддерживает и
направляет усилия
обучающегося,
включает его в самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая
оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и
обучающимся существующих проблем в обучении.
2.10. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с
учетом особенностей учебного предмета. (Приложение 1)
2.11. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
2.12. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и
понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных
контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных
знаний или алгоритмов.
2.13. Обобщенный критерий «применение» включает:

4

использование изучаемого материала при решении учебных задач,
различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных
познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
• использование специфических для предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой
деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности.
•

2.14. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное
использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных
проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений,
контекста, а также сочетанием когнитивных операций.
2.15. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление
способности обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной
ситуации, в реальной жизни.
2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания.
2.17. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по всем учебным предметам учебного плана БМАОУ СОШ №55 по
пятибалльной системе.
2.16. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.17. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.18. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного
предмета, курса, модуля.
2.19. Целью тематического оценивания является:
определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
•
•
•

2.20. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках
изучения темы.
2.21. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды,
то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов
изучения темы.
5

2.22. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.22.1. Обучающемуся:
наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов
внутри темы и по отношению к другим темам.
•

2.22.2. Педагогическому работнику:
отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременную коррекцию учебного процесса.
•
•

2.23. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня
достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.24. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее
одной за 3 урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока,
если тема изучается более 7 уроков.
2.25. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета
успеваемости в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом
школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык»
или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение»
(«Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).
2.26. Не допускается проведение:
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому
учебному предмету в одной параллели;
• более одной контрольной работы в день для одного класса.
• в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
• в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
• на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым
или последним в расписании;
•

2.27. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на
условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
2.28. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный
период. На уровне НОО и ООО оценивание происходит по триместрам, на уровне
СОО – по полугодиям.
6

2.29. Текущий контроль успеваемости по итогам триместра осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.30. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за триместровую письменную работу, и проведение
текущего контроля успеваемости по итогам триместра для отсутствовавших ранее
обучающихся.
2.31. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету,
курсу, модулю, предусмотренному учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости, включая тематическую оценку, и
выставляются всем обучающимся школы в журнал учета успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления. Например, при
среднем балле 3,5 выставляется отметка 4, при среднем балле 3,45 выставляется
отметка 3.
2.30.
Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного
времени, отметка за триместр не выставляется или выставляется на основе
результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в
формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу, а также результатов тематической письменной работы.
2.31. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном
лечении,
для
которых
организовано
освоение
основных
общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.32. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в
длительном
лечении,
для
которых
организовано
освоение
основных
общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения основной
образовательной программы общего образования соответствующего уровня, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:

7

объективного установления фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной
программы;
• соотнесения
результатов освоения образовательной программы с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
соответствующего уровня общего образования;
• оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в образовании;
• оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
•

3.3. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам,
обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны)
и в форме самообразования (экстерны).
3.4 Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах,
определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным
графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.5. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням
общего образования (учебным(и) планом(ами)).
3.6. Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего
образования.
3.6.1. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
3.6.2. Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в журнале учета успеваемости.
3.6.3. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием
для перевода в следующий класс.
3.6.4. Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки
образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и
итоговой работы по предмету.
3.6.5. Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи,
построенные на основном содержании предмета с учетом формируемых
метапредметных действий.
3.6.6. По итогам освоения ООП НОО формируется характеристика
обучающегося. Характеристика обучающегося готовится на основании:
8

•
•
•

объективных показателей образовательных достижений обучающегося;
портфолио обучающегося, освоившего ООП НОО;
оценок классного руководителя и педагогических работников.

3.6.7. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной
и творческой активности обучающегося, направленности, широты или
избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы.
3.6.8. В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии,
видеоматериалы и др.), отзывы на работы обучающегося (наградные листы, дипломы,
сертификаты участия, рецензии и др.). Отбор работ для портфолио
и отзывов на них ведется обучающимся совместно с классным руководителем
с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
3.6.9. Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение
всех лет обучения на уровне начального общего образования. Результаты
обучающегося, представленные в портфолио, используются при выработке
рекомендаций по обучению на уровне основного общего образования, подготовке
характеристики обучающегося.
3.6.10. В характеристике обучающегося:
• отмечаются образовательные достижения обучающегося по достижению
личностных, метапредметных и предметных результатов;
• даются педагогические рекомендации по организации обучения по
образовательным программам основного общего образования с учетом интересов
обучающегося, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.

3.6.11. Рекомендации педагогического коллектива по организации обучения
по образовательным программам основного общего образования доводятся
до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
3.7. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.7.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в
сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы.
3.7.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам
учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть
зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета
личностных достижений или портфолио в соответствии с положением о зачете
результатов обучающихся БМАОУ СОШ №55.
3.7.3.
Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы.
3.7.4.
Обучающиеся,
не прошедшие
промежуточную
аттестацию
по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную
9

аттестацию
в дополнительные
сроки,
определяемые
приказом
руководителя школы в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся
промежуточной аттестации.
3.8. Во исполнение пункта 3.6.4 настоящего
причинами признаются:

Положения

уважительными

• болезнь
обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой
медицинской организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие
в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных
мероприятиях, волонтерской деятельности;
• обстоятельства
непреодолимой силы, определяемые в соответствии
с Гражданским кодексом.

3.9. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели
до проведения
промежуточной
аттестации, в соответствии
со сроками,
утвержденными календарным учебным графиком, и включается в график оценочных
процедур школы.
3.10. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится
до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения
на информационном стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном
сайте школы не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации.
3.11. Промежуточная аттестация
с настоящим Положением (раздел 9).

экстернов

проводится

в соответствии

3.12. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной
аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом школы.
3.13. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом,
определяются как среднее арифметическое триместровых (полугодовых) отметок и
отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем
обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
3.14. В случае продолжительных пропусков (50% и более пропусков) по уважительной
причине, подтвержденных документально и без уважительной причины без предоставления
подтверждающего документа, отсутствия минимального количества отметок (трех отметок),
необходимых для аттестации обучающегося по итогам учебных триместров (полугодий)
вводится понятие «не аттестован». Если обучающийся отчитался за периоды отсутствия,
составляющие не менее половины пропущенного времени, то ему выставляется отметка на
общих основаниях. Если обучающийся в триместре (полугодии) имеет результат: « не
10

аттестован» (по уважительной причине), то годовая отметка выставляется на основе
«среднеарифметической» и целым числом без учета «н/а»; «н/а» (без уважительной причины),
то годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок обучающегося с учетом
«н/а» (которая приравнивается к отметке «2») целым числом.

3.15. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых
отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и
выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
3.16. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых
отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется
всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
3.17.
Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных основной образовательной программой.
3.18. Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения
которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала
перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала
перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени
выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.19. Отметки за годовую письменную работу обучающихся фиксируются
педагогическим работником в журнале успеваемости в сроки и порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и
диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по
учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или «Литературное чтение
на родном языке» («Родная литература»).
3.20. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за годовую письменную работу, и проведение
промежуточной аттестации по итогам учебного года для отсутствовавших ранее
обучающихся.
3.21. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным
учебным планом, не допускается проведение промежуточной аттестации:
•

в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
11

в первый учебный день после длительного пропуска занятий для
обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине;
• по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого
на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
• на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым
или последним в расписании;
• для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
•

3.22. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по
установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в
журнале обучения на дому.
3.23. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных
программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией.
Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и
локальным нормативным актом школы.
3.24. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
3.25. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных,
каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к
результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся.

4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающихся с ОВЗ;
•

12

привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего
хода выполнения заданий);
• присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
• адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
• при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ
(более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение
формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению,
картинный план и др.);
• при
необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
• увеличение времени на выполнение заданий;
• возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании
в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
•

4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во
избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
5.1. Результаты промежуточной
промежуточной аттестации.

аттестации

оформляются

протоколом

5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся
до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с
момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала
и электронного дневника обучающегося.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного
процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через
электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством
13

индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия,
классному руководителю, уполномоченному представителю администрации.
5.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и
результатами
промежуточной
аттестации
предоставляется по заявлению
совершеннолетних обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся,
не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих
академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической
задолженности в установленные сроки.
6. Ликвидация академической задолженности обучающимися
6.1. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность имеют право:
• пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года
с момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»);
• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
• получать
информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
• получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.

6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода
в сроки, установленные приказом руководителя школы.
6.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:
создать
условия
обучающимся
для
ликвидации
задолженностей;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации
задолженностей;
•

14

академических
академических

создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
•

6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• создать
условия
обучающемуся
для
ликвидации
академической
задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
• нести
ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.

6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в
школе создается соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному
принципу. Количественный и персональный состав предметной комиссии
определяется приказом руководителя школы. В комиссию входит не менее трех
человек.
6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). (Приложение 1)
6.7. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической
задолженности обучающихся хранятся у заместителя директора по учебновоспитательной работе.
6.8. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в журнале
успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.9. Выписка из приказа о переводе в следующий класс ликвидировавших
академическую задолженность хранится в личном деле обучающихся.
6.10. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность
по образовательным программам соответствующего уровня общего образования
в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании их заявления могут быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением
об индивидуальном учебном плане школы.
•
•

7. Текущий контроль успеваемости и промежуточная
обучающихся, оставленных на повторное обучение

аттестация

7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.
15

8. Государственная итоговая аттестация
8.1. Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с ст.59
Федерального закона от 29.12.2021г. №273-ФЗ «Об образовании», приказом
Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 04.04.2023г. №223/552 «Об утверждении порядка проведения
Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования», приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018г. №189/1513 «Об
утверждении порядка проведения Государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования».
8.2. К Государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности по учебным предметам учебного плана ООО
и СОО.
8.3. Формой допуска к Государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования является итоговое
собеседование. Порядок организации и проведения итогового собеседования
определяют Приказы Министерства Просвещения РФ и другие нормативные
документами федерального и регионального уровней, а также «Порядок проведения
итогового собеседования в БМАОУ СОШ №55», размещенный в разделах «Иные
локальные акты» и «Государственная итоговая аттестация» подразделе «Итоговое
собеседование». Результатом итогового собеседования является «зачет» или
«незачет».
8.4. Формой допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования является итоговое
сочинение (изложение). Порядок организации и проведения итогового сочинения
(изложения) определяют Приказы Министерства Просвещения РФ и другие
нормативные документы федерального и регионального уровней, а также «Порядок
проведения итогового сочинения (изложения) в БМАОУ СОШ №55», размещенный в
разделах «Иные локальные акты» и «Государственная итоговая аттестация»
подразделе «Итоговое сочинение (изложение)».
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь
период получения общего образования либо на период прохождения конкретной
аттестации.
9.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе
вправе принимать участие в олимпиаде школьников.
16

9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных
отношений
с
экстернами
устанавливается
локальными
нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями
(законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по
не более одному учебному предмету (курсу) в день.
9.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических
часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
9.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы,
самостоятельно в сроки и формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме
согласно приложению 2 к настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:

17

по образовательным программам основного общего образования - не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но
не позднее 1 марта;
• по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем
за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1
февраля.
•

9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии получения
на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии получения
на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
10. Промежуточная и Государственная итоговая аттестация обучающихся,
находящихся на длительном лечении
10.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
10.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель
обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во
избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.
10.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для
зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении,
выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по
учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
10.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном
лечении,
проводится
в
порядке,
установленном
приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и от 07.11.2018
№ 190/1512.
11. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при
организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий

18

11.1. При организации образовательного процесса с использованием
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных
технологий
взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в oнлайн- и
(или) офлайн-режиме.
11.2.
В
рамках
текущего
контроля
педагогические
работники
должны использовать
электронные (цифровые)
образовательные ресурсы,
являющиеся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы,
электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов),
используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
11.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используются ресурсы ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения
коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.

Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
Описание форм текущего оценивания
Форма текущего
оценивания

Описание

Аудирование

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов

Ведение тетради

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям

Выразительное
чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного произношения, передавая идейно-образное
содержание текста

Географический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить комплексные
географические знания обучающихся
19

Грамматическое
задание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений

Демонстрация
техники упражнений

Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному

Диктант

Форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося

Доклад

Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу, основанного на самостоятельно привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в
виде презентации

Домашнее задание

Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление
и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке

Изложение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность

Исследовательская
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации

Комплексная работа

Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа

Лабораторная работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением
специального оборудования

Математический
диктант

Форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося к восприятию задания на слух и письменной
фиксации решения или ответа

Опрос

Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени

Пересказ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность
передачи основного содержания текста, последовательность и
полноту развития сюжета, выразительность при характеристике
20

образов)
Письменный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями оценки при этом являются полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения

Практическая работа

Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося

Проект

Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта

Работа с картой

Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию

Реферат

Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления

Решение задач

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной
в рамках проблемной ситуации – задачи

Словарный диктант

Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов
с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания

Смысловое чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)

Соревнование

Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)

Сочинение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка

Списывание

Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста)

Творческая работа

Форма контроля, позволяющая оценить продукт творческой
деятельности обучающегося
21

Тест

Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов

Тестирование
физических качеств

Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений

Техника чтения

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются скорость чтения, правильность и осознанность

Устный ответ

Форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос

Устный счет

Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств
и приспособлений

Учебное упражнение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков

Чтение

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически
зафиксированных текстов

Экспериментальная
работа

Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента

Эссе

Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте
Формы текущего оценивания по учебным предметам, курсам, модулям

Предмет

Формы текущего контроля

Биология

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

География

Ведение тетради, географический диктант, доклад, домашнее
задание, исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект, работа
с картой, реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ

Изобразительное
искусство

Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ, практическая
работа, учебное упражнение, творческая работа, письменный
22

ответ
Иностранный язык

Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест, словарный
диктант, устный ответ, учебное упражнение, чтение, эссе

Информатика

Домашнее задание, исследовательская работа, комплексная
работа, лабораторная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

История

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Литература

Выразительное чтение, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
письменный ответ, смысловое чтение, практическая работа,
сочинение, творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, эссе

Литературное чтение

Выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ, сочинение,
пересказ, проект, смысловое чтение, творческая работа, тест,
техника чтения, чтение, устный ответ, письменный ответ

Математика

Ведение тетради, математический диктант, комплексная работа,
решение задач, практическая работа, тест, устный ответ, устный
счет, учебное упражнение

Музыка

Ведение тетради, домашнее задание, исследовательская работа,
опрос, проект, реферат, творческая работа, тест, устный ответ

Основы безопасности
жизнедеятельности

Домашнее задание, опрос, исследовательская работа,
практическая работа, проект, реферат, тест, устный ответ,
письменный ответ, соревнование

Обществознание

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, опрос, практическая работа, проект,
реферат, решение задач, творческая работа, тест, устный ответ

ОДНКНР

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Окружающий мир

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат, решение
задач, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

ОРКСЭ

Ведение тетради, домашняя работа, исследовательская работа,
проект, творческая работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Русский язык

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, изложение,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
списывание, проект, словарный диктант, сочинение, диктант,
письменный ответ, тест, устный ответ
23

Технология

Домашнее задание, доклад, исследовательская работа,
практическая работа, лабораторная работа, опрос, проект,
творческая работа, тест, устный ответ

Физика

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Физическая культура

Демонстрация техники упражнений, соревнование, опрос, устный
ответ, домашнее задание, практическая работа, проект,
экспериментальная работа, тестирование физических качеств

Химия

Ведение тетради, доклад, домашнее задание, исследовательская
работа, комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, тест, устный ответ, письменный ответ

Основы экономики

Домашнее задание, опрос, практическая работа, решение задач
<...>

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

Литвинчук Лариса Витальевна, 05.01.2010 г.р.
в период с___________ по ______________

прошел(а) промежуточную
24

аттестацию за 2 триместр 5 класса по основной образовательной
программе основного общего образования БМАОУ Школа № 55

№ Учебный предмет, курс,
п/п дисциплина (модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение,
изложение

5

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование,
письмо, чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

4.

<...>

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Директор БМАОУ СОШ №55

_________________ М.О. Калинин

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».