Положение об организации деятельности по оказанию ППМСП

Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 55 имени Льва Брусницына»
(БМАОУ СОШ№ 55)

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
БМАОУ СОШ №55
Протокол от 06.03.2025 №4

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
БМАОУ СОШ № 55
от 07.03.2025 № 103-1

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
В БЕРЕЗОВСКМ МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55
ИМЕНИ ЛЬВА БРУСНИЦЫНА»

I. Общие положения.
1.1. Положение об организации деятельности по оказанию психологопедагогической, медицинской и социальной помощи в Березовском
муниципальном
общеобразовательном
учреждении
«Средняя
общеобразовательная школа № 55 имени Льва Брусницына» (далее БМАОУ СОШ
№ 55) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 08.08.2024 № 315-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,
- Концепцией о развитии системы психолого-педагогической помощи в
сфере общего образования и среднего профессионального образования в
Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Министром
просвещения Российской Федерации С.С. Кравцовым 18.06.2024,
- Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от
06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании
логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность",
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации»,
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
28.12.2020 № Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе
функционирования
психологических
служб
в
общеобразовательных
организациях»,
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
26.09.2023 № Р-206 «О внесении изменений в приложение 7 к методическим
рекомендациям по системе функционирования психологических служб в
общеобразовательных
организациях,
утвержденных
распоряжением
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2020 № Р-193»
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022
№ 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»,

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024
№ 778 «Об утверждении типового порядка организации деятельности по
оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том
числе типового порядка деятельности центра психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи»,
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 24.07.2015 № 514-н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»,
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 13.03.2023 № 136-н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог-дефектолог",
- Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 30.01.2023 № 53-н «Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист в области воспитания",
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- Письмом Министерство образования и науки Российской Федерации от
18.12.2015 № 07-4317 «Методические рекомендации по созданию и развитию
служб школьной медиации в образовательных организациях»,
- Постановлением Правительства Свердловской области от 02.04.2020 № 188ПП «Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и
учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории
Свердловской области, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении»,
- Приказом Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.07.2018 № 362-Д «О создании служб ранней помощи
в организациях системы образования Свердловской области»,
- иными нормативными правовыми актами и методическими
рекомендациями
Российской
Федерации
и
Свердловской
области,
регламентирующими вопросы психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи и прочие документы.
1.2. Положение определяет порядок организации, проведения и оценку
эффективности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи в БМАОУ СОШ № 55.
1.3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе
несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые

предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми,
обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися
потерпевшими или свидетелями преступления, а также несовершеннолетним и их
семьям целевых групп.
1.4. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
осуществляется в БМАОУ СОШ № 55 в соответствии с требованиями
действующего законодательства и методическими рекомендациями по оказанию
помощи в образовательных организациях.
1.5. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
несовершеннолетним оказывается на основании заявления или согласия в
письменной форме родителей (законных представителей) (приложение № 1).
1.6. Проведение мероприятий психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи осуществляется БМАОУ СОШ № 55 с учетом санитарных
правил.
1.7. Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий
осуществляется образовательными организациями и центром психологопедагогической, медицинской и социальной помощи на основании лицензии на
оказание медицинских услуг, предоставленной в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов
деятельности. В случае отсутствия лицензии на оказание медицинских услуг у
образовательной организации комплекс реабилитационных и других медицинских
мероприятий возможно осуществлять на основании соглашений о совместной
деятельности с учреждениями здравоохранения.
II. Цели и задачи психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи в образовательной организации
2.1.Основная цель психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи в образовательной организации: создание благоприятных условий для
обеспечения образовательного процесса через сохранение и укрепление здоровья
обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации,
развития творческой индивидуальности, формирование профессионального
самоопределения.
2.2.Задачи психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
являются:
2.2.1. психолого-педагогическое
сопровождение реализации основной
образовательной программы: участие в создании развивающей безопасной
образовательной среды, проведение мониторинга эффективности внедряемых
программ и технологий обучения, экспертиза программ обучения в части
определения их соответствия возрастным и психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2.2.2. участие в проектировании и реализации программ, входящих в состав
основной образовательной программы общего образования: развитие
универсальных учебных действий, воспитание и социализация обучающихся,
коррекционной работы;
2.2.3.
повышение
психологической
компетентности
участников
образовательных отношений (администрации, педагогов, родителей (законных

представителей),
обучающихся):
психологическое
просвещение
консультирование по проблемам обучения, воспитания, развития;

и

2.2.4. организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции
отклоняющегося поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей, социального сиротства, ксенофобии, экстремизма, межэтнических
конфликтов;
2.2.5. психологическая профилактика школьной тревожности и личностных
расстройств, эмоционального выгорания, личностных и профессиональных
деформаций педагогов образовательной организации;
2.2.6. взаимодействие с педагогическим коллективом, психологопедагогическим консилиумом, советом профилактики, территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией, комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений, территориальной
комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с образовательными
организациями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной
защиты населения по созданию условий для сохранения и укрепления
психологического и психического здоровья обучающихся, оказание им
психологической поддержки, содействие в трудных жизненных ситуациях.
III. Основные направления психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи
3.1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся,
родителей (законных представителей) и педагогических работников;
3.2.
Коррекционно-развивающие
и
компенсирующие
обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;

занятия

их
с

3.3.Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
3.4. Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и
социальной адаптации.
IV. Организация психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи

4.1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
организуется в отношении всех участников образовательных отношений
специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагоги-психологи,
социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя – дефектологи, тьюторы, с
привлечением учителей-предметников, классных руководителей, советников
директора по воспитанию, педагогов дополнительного образования, педагоговорганизаторов, воспитателей.

4.2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь
реализуется на основании выявленных проблем, потребностей, заявлений и
согласий, заключений о необходимости оказания специализированной помощи.
4.3. Формы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
- психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации
основных, дополнительных и адаптированных образовательных программ;
- психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности
образовательной среды образовательной организации;
- диагностическая работа по выявлению отклонений в развитии и обучении,
социальной адаптации;
коррекционно-развивающая
работа
для
реализации
особых
(индивидуальных) образовательных потребностей, формирования инклюзивной
образовательной среды,
- консультативная работа по определению рекомендаций по преодолению
трудностей в обучении и социализации, по выбору индивидуально
ориентированных методов и приемов работы с обучающимся, по выбору
оптимальной стратегии воспитания;
- просветительская работа для разъяснения вопросов, связанных с
особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического
сопровождения обучающихся целевых групп, по разъяснению педагогам и
родителям об индивидуально-типологических особенностей обучающихся;
- профилактическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление
психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в
образовательной организации.

4.4. Логопедическая помощь организуется и осуществляется в соответствии с
Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021)
"Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность".
4.5.Коллегиальные органы образовательной организации, регламентирующие
деятельность по организации психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи: психолого-педагогический консилиум, совет профилактики,
комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений, организация деятельности которых осуществляется в соответствии с
локальным актом образовательной организации.
4.6. Целевые группы, по отношению к которым осуществляется психологопедагогическая, медицинская и социальная помощь:
- дети раннего возраста, имеющие отклонения в развитии и риск их
возникновения;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по
нозологиям, в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- обучающиеся с инвалидностью;
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из
их числа;
- обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами;
- обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности, и одаренные;
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с
нормативными кризисами взросления;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе: дети жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и
техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и
вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в
воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях
для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением,
нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие
специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных
учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих
семьях; дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения; дети,
жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся
обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства
самостоятельно или с помощью семьи;
- дети ветеранов боевых действий;
- дети участников (ветеранов) специальной военной операции.

4.7. Оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
участникам образовательных отношений должен быть четко регламентирован по
определению ответственных за исполнение этапа, определению меры
ответственности, сроков исполнения (приложение № 2).
4.8. Условия организации и
медицинской и социальной помощи:

реализации

психолого-педагогической,

4.8.1. оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи осуществляют специалисты в соответствии с п.п. 4.1., уровень
образования
и
квалификации
которых
соответствует
требованиям
профессиональных стандартов и единого квалификационного справочника;
4.8.2. в образовательной организации создаются условия для организации и
реализации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в
соответствии с требованиями действующего законодательства к организации
образовательного процесса.
4.9. Срок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи определяется по факту достижения цели оказания помощи.
4.10. Критерием эффективности психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи является психологически безопасная образовательная среда.
V. Документация по оказанию психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи
5.1. Документация педагога-психолога:
- должностная инструкция педагога-психолога;
- номенклатура дел педагога-психолога;
- годовой план работы педагога-психолога на учебный год, текущий
календарный план работы на месяц;
- циклограмма работы педагога-психолога, расписание занятий;
- журнал индивидуальных консультаций;
- журнал учета групповых форм работы;
- коррекционно-развивающие (психопрофилаткические) программы;
- заключение по результатам проведенного индивидуального
психодиагностического обследования;
- заключение по результатам проведенного группового
психодиагностического обследования;

- аналитический отчет педагога-психолога за учебный год.
5.2. Документация социального педагога:
- должностная инструкция социального педагога;
- номенклатура дел социального педагога;
- годовой план работы социального педагога на учебный год, текущий
календарный план работы на месяц;
- циклограмма работы социального педагога, расписание занятий;
- социальный паспорт образовательной организации;
- журнал учета индивидуальной работы;
- журнал учета групповой работы;
- заключения социально-педагогических обследований;
- накопительные дела несовершеннолетних, состоящих на внутреннем
профилактическом учете;
- мониторинг деструктивного поведения несовершеннолетних;
- коррекционно-развивающие, профилактические программы по актуальным
направлениям в работе;
- аналитический отчет социального педагога за учебный год.
5.3. Документация учителя – логопеда:
- должностная инструкция учителя-логопеда;
- номенклатура дел учителя-логопеда;
- годовой план работы учителя-логопеда на учебный год, текущий
календарный план работы на месяц;
- программы и/или планы логопедической работы индивидуальной работы с
обучающимся.
- циклограмма работы учителя-логопеда, расписание занятий;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий;
- индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь;

- Отчетная документация по результатам логопедической работы и/или
аналитический отчет за учебный год учителя-логопеда.
5.4. Документация учителя – дефектолога:
- должностная инструкция учителя-дефектолога;
- номенклатура дел учителя-дефектолога;
- годовой план работы учителя-дефектолога на учебный год, текущий
календарный план работы на месяц;
- коррекционно-развивающие программы и/или планы индивидуальной
работы с обучающимся;
- циклограмма работы учителя-дефектолога, расписание занятий учителядефектолога;
- журнал учета посещаемости занятий;
- результаты педагогической диагностики учителя-дефектолога;
- отчетная документация по результатам работы и \ или аналитический отчет
за учебный год.

VI. Контроль за реализацией настоящего Положения
7.1.Контроль за реализацией настоящего Положения осуществляется
коллегиальным органом БМАОУ СОШ № 55 через изучение деятельности
педагогических и руководящих работников по исполнению настоящего
Положения либо заслушивание на заседаниях коллегиального органа.

Приложение № 1
Заявление на оказание психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи
Руководителю _____________
(наименование организации,
осуществляющей образовательную
деятельности, или центра ППМСП,
фамилия, инициалы руководителя)

от_______________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии)

_________________________
родителя (законного
представителя)
__________________________
обучающегося (полностью)
__________________________
Номер телефона: ___________
Адрес электронной почты (при
наличии): ___________________
В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прошу
оказывать психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь
моему ребенку ______________________________________________
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка)

в __________году (учебном году) в части:
 психолого-педагогического консультирования обучающегося;
 коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с
обучающимися;
 логопедической помощи обучающемуся;

 реализации комплекса реабилитационных и других
медицинских мероприятий (при наличии соответствующей лицензии у
организации);
 помощи обучающемуся в профориентации, получении
профессии и социальной адаптации
__________________________
(подпись родителя (законного
представителя)

__________________________
(дата)


Согласен на оказание экстренной и (или) кризисной
психологической помощи (при необходимости)
_________________________
(подпись родителя (законного
представителя)

__________________________
(дата)


Согласен на обработку моих персональных данных и
персональных данных моего ребенка, указанных в заявлении
_________________________
(подпись родителя (законного
представителя)

__________________________
(дата)

Согласие на оказание психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи
Руководителю _____________
(наименование организации,
осуществляющей образовательную
деятельности, или центра ППМСП,
фамилия, инициалы руководителя)

от_______________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии)

_________________________
родителя (законного
представителя)
__________________________
обучающегося (полностью)
__________________________
Номер телефона: ___________
Адрес электронной почты (при
наличии): ___________________
В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
выражаю согласие на оказание психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи моему ребенку
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка)

в __________году (учебном году) в части:
 психолого-педагогического консультирования обучающегося;
 коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с
обучающимися;
 логопедической помощи обучающемуся;

 реализации комплекса реабилитационных и других
медицинских мероприятий (при наличии соответствующей лицензии у
организации);
 помощи обучающемуся в профориентации, получении
профессии и социальной адаптации

__________________________
(подпись родителя (законного
представителя)

__________________________
(дата)

 Согласен на оказание экстренной и (или) кризисной
психологической помощи (при необходимости)
_________________________
(подпись родителя (законного
представителя)

__________________________
(дата)

 Согласен на обработку моих персональных данных и
персональных данных моего ребенка, указанных в заявлении
_________________________
(подпись родителя (законного
представителя)

__________________________
(дата)

Приложение № 2
Примерные алгоритмы оказания психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи:
1. Обучающийся имеет заключение Территориальной психолого-медикопедагогической комиссии:
1.1. подписание родителями (законными представителями) согласия на
оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
специалистами психолого-педагогического консилиума и заявления о согласии на
обучение по адаптированной основной образовательной программе;
1.2. назначение ответственного специалиста, который соберет пакет
документов на обучающегося;
1.3. проведение внепланового заседание психолого-педагогического
консилиума и составление плана работы: обследование обучающегося;
подготовка коллегиального заключения и рекомендаций по психологопедагогическому сопровождению обучающегося на основе рекомендаций
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; назначение
ответственных для оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной
помощи
обучающемуся
в
соответствии
рекомендации
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии; подписание
заключения всеми членами психолого-педагогического консилиума;
1.4. ознакомление родителей (законных представителей) с коллегиальным
заключением и рекомендациями психолого-педагогическим консилиума;
1.5.
разработка
адаптированной
образовательной
программы,
индивидуального образовательного маршрута, создание адаптированной среды;
1.6.
выполнение
адаптированной
образовательной
программы,
индивидуального образовательного маршрута с возможностью внесения
корректировки при необходимости;
1.7. мониторинг оказания психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи– проведение промежуточных и выходных обследований
несовершеннолетнего, анализа диагностических данных, полученных в начале
реализации адаптированной образовательной программы, индивидуального
образовательного маршрута и по итогам его реализации, качественный анализ
результата работы всех включенных в работу специалистов с замечаниями и
рекомендациями;
1.8. завершение психолого-педагогического сопровождения при успешном
освоении
адаптированной
образовательной
программы
(заключение
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) или смене
ступени образования.

2. У обучающего нет статуса «ребенок с ОВЗ», но есть проблемы в развитии:
2.1. поступление запроса от педагога или родителей (законных
представителей), что обучающийся нуждается в оказании психологопедагогической, медицинской и социальной помощи;
2.2. оформление родителями (законными представителями) заявления или
согласия на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи;
2.3. назначение ответственного специалиста, который соберет пакет
документы на обучающегося;
2.4. проведение внепланового заседания психолого-педагогического
консилиума и составление план работы: обследование обучающегося; подготовка
коллегиального заключения психолого-педагогического консилиума; подписание
заключения у всех членов психолого-педагогического консилиума;
2.5. ознакомление родителей (законных представителей) с коллегиальным
заключением, рекомендациями психолого-педагогического консилиума и при
необходимости выдача пакета документов на прохождение обследования в
Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
3.Алгоритм действий по факту необходимости оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи (в экстренном порядке):
3.1.фиксация случая;
3.2.первичная информационная и/или методическая консультация для
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего в образовательной
организации;
3.3.расследование случая в организации для подтверждения или
опровержения фактов о социальной ситуации развития ребенка и причин
отклоняющегося поведения, установление фактов нарушения прав и интересов
ребенка, оценка безопасности ребенка, при согласии родителей (законных
представителей) проведение диагностического обследования;
3.4. направление несовершеннолетнего на обследование в Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи при согласии родителей
(законных представителей), при необходимости на ППк или ПМПК для
выявления особенностей его психофизического и личностного развития с целью
определения для него перечня необходимых условий обучения (воспитания) и/или
направления в учреждения здравоохранения для оказания квалифицированной
специализированной помощи;
3.5. признание несовершеннолетнего обучающегося (семьи) нуждающимся (ейся) в профессиональной межведомственной помощи;
3.6. «открытие» случая на психолого-педагогическом консилиуме (совете
профилактики), т.е. принятие решения о назначении ответственных лиц за
оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи из
специалистов образовательной организации, распределение между ними зон

ответственности, установление сроков для оценки эффективности принятых
решений;
3.7. разработка индивидуального плана психолого-педагогического
сопровождения/ индивидуальной профилактической работы, в котором подробно
указываются мероприятия, сроки их реализации и ответственные, утверждение
плана на совещание коллегиального органа (психолого-педагогический
консилиум, совет профилактики);
3.8. выполнение индивидуального плана психолого-педагогического
сопровождения/ индивидуальной профилактической работы с возможностью
внесения корректировки при необходимости;
3.9. мониторинг случая – проведение промежуточных и выходных
обследований несовершеннолетнего, анализа диагностических данных,
полученных по случаю в начале реализации индивидуального плана психологопедагогического сопровождения/ индивидуальной профилактической работы и по
итогам его реализации, качественный анализ результата работы со случаем всех
включенных в работу специалистов с замечаниями и рекомендациями;
3.10. «закрытие» случая по достижению положительных результатов в
отношении несовершеннолетнего (семьи).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».