ООП СОО приложение 25 (программы ВД)

Подписано цифровой
подписью: Братчиков
А.В.

Приложение № 25
к ООП СОО
Программы внеурочной деятельности.
Разговоры о важном.
1.Планируемые
результаты
освоения
курса
внеурочной
деятельности
Личностные результаты:
 российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
 гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
 сформированность
основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям;
 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
 нравственное
сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
























эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;



























умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их
роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта
Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в
общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов
нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории
России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии
Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое
состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и
значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и
общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека:
физического, нравственного (душевного), социально-психологического
(здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья
окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его
образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального
общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;













своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей),
членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России,
в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные
на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им;
проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям.

2. Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на
формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых –
созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня
рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей
и деятелей культуры:
1. День знаний
2. Наша страна – Россия
3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
4. День музыки
5. День пожилого человека
6. День учителя
7. День отца
8. Традиционные семейные ценности
9. День народного единства
10. Мы разные, мы вместе
11. День матери
12. Символы России
13. Волонтеры
14. День Героев Отечества
15. День Конституции
16. Тема нового года. Семейные праздники и мечты
17. Рождество
18. Цифровая безопасность и гигиена школьника
19. День снятия блокады Ленинграда

20. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
21. День российской науки
22. Россия и мир
23. День защитника Отечества
24. Забота о каждом
25. Международный женский день
26. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов
гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
27. День воссоединения Крыма с Россией
28. Всемирный день театра
29. День космонавтики. Мы – первые!
30. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
31. День Земли
32. День Труда
33. День Победы. Бессмертный полк
34. День детских общественных организаций
35. «Россия-страна возможностей»
Программа курса «Дискуссионный киноклуб»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом общекультурное направление возможно реализовать на занятиях
внеурочной деятельности «Киноклуб».
Программа данного курса внеурочной деятельности реализуется в рамках
инвариантного
модуля рабочей программы воспитания «Курсы
внеурочной деятельности» и направлена на личностное развитие школьников.
Цель киноклуба «Дискуссия» – заинтересовать обучающихся искусством
кинематографа, расширить кругозор, общую и эстетическую культуру,
способствовать развитию критического мышления, готовности и способности
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания,
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве
со сверстниками.
Разработка и внедрение программы обусловлены потребностью общества в
развитии нравственных, эстетических, коммуникативных качеств. Важным
является научить школьников критически воспринимать информацию.
Современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение,
образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы
массовым зрителем. Поэтому необходимо знакомить школьников с лучшими
образцами отечественного и зарубежного кинематографа. Особый интерес у
школьников могут вызвать фильмы про сверстников, которые позволят

сформировать позитивный зрительский опыт и вкус, развивать качества
толерантной, социально активной личности, способствовать развитию
воображения, фантазии и внимания. А последующее обсуждение и
рецензирование
окажет
благоприятное
воздействие
на
общую
коммуникативную культуру и уважительное отношение.
Данная программа может быть одним из эффективных способов противостоять
негативному влиянию общества на ребенка (СМИ, улица и пр.), развивая его
самоорганизацию. Современные подростки большую часть времени проводят
дома, в интернете, общаются онлайн, тем самым данная ситуация приводит к
тому, что они все меньше могут открыто выражать свое мнение, вступать в
диалог, дискуссии. Умение общаться, вступать в диалог, выражать свою точку
зрения и слушать других является одним из важнейших коммуникативных
функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие
формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению.
Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и
регуляции его поведения. Нарушение речи в той или иной степени негативно
влияет на все психическое развитие ребенка, отражается на его учебной
деятельности, поведении, способствует развитию отрицательных качеств
характера (застенчивости, замкнутости, чувства неполноценности), затрудняет
взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе.
Формат клуба и потенциал кинематографа являются средствами организации
образовательной среды. Киноклуб поможет развить самоорганизацию, которая
понимается как деятельность, так и способности школьника, связанные с
умением организовать себя, которые проявляются в целеустремленности,
социальной активности, самостоятельности, мотивации, планировании своей
деятельности, быстроте принятия решений и ответственности за них,
критичности по отношению к своим действиям, чувстве долга и способности
самообучения.
Актуальность программы заключается в том, что ее применение позволит
выстроить целостную систему организации образовательной среды, в которой
найдут гармоничное сочетание педагогически значимое содержание,
эффективность мультимедийной формы, возможность организовать «диалог
поколений» и творческой самореализации учащихся. Киноклуб в формате
дискуссий позволит детям затрагивать те темы, которые их волнуют,
актуальные в современном обществе, видеть различные пути развития
событий. Для школьников это возможность общаться в неформальной
обстановке, формулировать свою точку зрения, быть услышанными, вступать
в диалог, обозначать свое мнение и уважать мнение другого человека.

Программа киноклуба поможет развить
интеллектуальный потенциал школьников.

творческий,

личностный

и

Программа киноклуба «Дискуссия» носит деятельностный характер, призвана
обеспечить овладение школьниками совокупностью сложных умений,
позволяющих эффективно осуществлять задачи освоения. Планируемые
результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на
следующие критерии.
1. Изменения в модели поведения школьника:







проявление коммуникативной активности при получении знаний в
диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания
участников беседы, добавлять, приводить доказательства), в
монологическом высказывании (рассказ, описание);
соблюдение культуры поведения и общения, правильных
взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи,
сочувствия, сопереживания;
активное участие в альтруистической деятельности, проявление
самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
создание условий для реальной социально ценной деятельности и
обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменение объема знаний, расширение кругозора в области
нравственности и этики:




использование полученной на уроках информации во внеурочной и
внешкольной деятельности;
краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих
ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных
произведений и фольклора с точки зрения соответствия
нравственным ценностям.

3. Изменения в мотивационной и рефлексивной сферах личности:



способность объективно оценивать поведение других людей и
собственное;
сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля
ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;
способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Таким образом, планируемые задачи внеурочной деятельности способствуют
формированию следующих результатов:





личностных;
предметных;
метапредметных.
Личностные результаты

У учеников будут сформированы:




уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его
мнению;
потребность сотрудничества со сверстниками, бесконфликтное
поведение;
эстетические потребности, нравственные ценности на основе
просмотра советских фильмов и прочтения художественных
произведений.
Предметные результаты

Учащиеся научатся:






составлять рецензию на произведение;
сопоставлять поступки героев, давать им оценку;
корректно выражать свое мнение;
различать произведения по жанру;
рассуждать о возможных вариантах судеб персонажей в
произведениях с открытым финалом.
Метапредметные результаты

Познавательные
Обучающиеся научатся:




пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении и просмотре
видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при написании
сочинений, чтении по ролям и инсценировках.

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:




формулировать собственное мнение и позицию, включаться в диалог,
в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
работать в группе, учитывать мнения партнеров;
обращаться за помощью, формулировать причину затруднений;






предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.

Регулятивные
Обучающиеся научатся:





понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над
рецензией;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью
учителя позитивные установки типа «у меня все получится».

Формы занятий, предусмотренные программой:
1.
2.
3.
4.

Свободная творческая дискуссия.
Ролевые игры.
Выполнение творческих заданий.
Активные методы формирования системы общения.

Занятия в киноклубе рассчитаны на 34 учебных часа для учеников 10–11-х
классов (16+) два раза в месяц по 2 часа.
Подведение итогов реализации программы проводится в виде обсуждения для
каждого учащегося успешности выполнения творческих работ, проектов,
презентаций, рецензий и представления результатов творческой деятельности
на различных конкурсах.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
В ходе реализации программы имеется возможность вести работу по
формированию у учащихся следующих компетенций:








ценностно-смысловых;
общекультурных;
учебно-познавательных;
информационных;
коммуникативных;
социально-трудовых;
компетенций личностного самосовершенствования.

Педагогические технологии:









технология развивающего обучения;
технология исследовательского обучения;
технология совместного научного исследования;
коммуникативные образовательные технологии (диспут, дискуссии,
дебаты и т. д.);
технология коллективной творческой деятельности;
технология мастерских;
технология проектного обучения;
игровые технологии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое
планирование
рабочей программы
внеурочной
деятельности «Киноклуб "Дискуссия"» составлено с учетом рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
Название фильма

Количество
часов

1

Первая любовь в школьном
возрасте. Любовь, дружба,
ответственность

«Вам и не снилось»
(СССР, реж. И. Фрез,
1980)

2

2

Тема одиночества в семье.
Взаимодействие взрослых и
детей

«Зимний роман»
(Россия, реж. А.
Чижиков, 2004)

2

3

Проблемы вступления в
самостоятельную взрослую
жизнь. Нравственные
проблемы

«Школьный вальс»
(СССР, реж. П.
Любимов, 1977)

4

Роль женщин в обществе,
взгляд на мир многодетной
матери. Женские образы в
фильмах

«Однажды 20 лет
спустя» (СССР, реж. Ю.
2
Егоров, 1980)

5

Человеческие судьбы в
«Судьба человека»
фильмах великих режиссеров. (СССР, реж. С.
Бондарчук, 1959).

№ Тема

2

6

Фильмы о войне, людях
войны. Человек и Родина

«Война и мир»
(СССР, реж. С.
Бондарчук, 1965)

6

Взаимоотношения в семье,
построенные на любви и
ответственности. Любовь,
дружба, ответственность

«Сережа» (СССР, реж.
Г. Данелия, 1960)

7

Взаимоотношения поколений. «Отцы и дети» (СССР,
Взаимодействие взрослых и
реж. В. Никифоров,
детей
1983)

2

8

Отношение людей к
животным. Тема
благородства. Нравственные
проблемы

«Белый Бим, черное
ухо» (СССР, реж. С.
Ростоцкий, 1977)

2

9

Проблемы подросткового
возраста, доброта.
Взаимоотношения со
взрослыми и сверстниками

«Хористы» (Франция,
реж. К. Берратье, 2004)

2

2

Проблемы взросления, первой «Пеликан» (Франция,
любви, взаимоотношения с
Греция, реж. О. Орле,
10
2011)
отцом. Любовь, дружба,
смысл жизни

2

«Общество мертвых
Проблемы взросления,
поэтов» (США, реж. П.
нерешительность,
противостояние отцов и детей, Уир, 1989)
11
первая любовь, мужская
дружба и влияние наставника.
Любовь, дружба

2

Проблемы предательства,
«Чучело» (СССР, реж.
12 твердости духа. Человеческие Р. Быков, А. Хайт,
пороки: зависть, конформизм, 1983)
равнодушие, жестокость,

2

трусость. Тема раскаяния и
просветления
Мотивация, воля, стремление
и целеустремленность.
13 Развитие своего таланта и
способностей

«Одержимость» (США,
реж. Д. Шазелл, 2013).
«В диких условиях»
(США, реж. Ш. Пенн,
2007)

«Перед классом»
Толерантность. Сила духа.
Проблемы и жизнь человека с (США, реж. П. Уэрнер,
14
ограниченными
2008)
возможностями здоровья
Итого

4

2

34

«Легенды и были золотого города» (в Частном учреждении культуры
«Музей «Русское золото»)
Цели и задачи: расширение кругозора экскурсантов за счет знакомства
учащихся с историей возникновения города Березовского, его первых улиц,
историко-архитектурными памятниками, выдающимися открытиями,
благодаря которым он носит свой гордый статус. Экскурсия призвана через
погружение в далекую эпоху золотодобытчиков, их традиции и привычки
позволить слушателям прикоснуться к существующим в народе легендам,
узнать о горных инженерах – управителях Березовских золотых промыслов,
истории их семейств, а также существовавших в далекие времена купеческих
династиях.
Образовательно-просветительский характер экскурсии способствует
воспитанию патриотизма, любви к Отечеству, гордости за свой народ,
который одержал победу в противостоянии с фашизмом. Логически
выстроенная в ходе экскурсии связь прошлого с современной историей города
демонстрирует важность изучения и сохранения истории малой родины.
План
Тема 1 Исторический сквер. Начало начал
Тема 2 Вера – духовная основа жизни наших предков

Тема 3

От золотопромывального завода до современного экстрим-

парка
Тема 4
Современное искусство о прошлом. Арт-дизайн
Тема 5
Здания 60-х годов XX века – пример архитектурных
решений эпохи социализма
Тема 6
Гражданская война в Березовском
Тема 7
Березовский купеческий
Тема 8
«Родине – золото! Горняку – честь!»
Тема 9
Вера – духовная основа жизни наших современников
Тема 10 Ротонда Эристовых-Кокшаровых. Тайны и открытия
Тема 11 Захоронение Брусницыных. Возвращение горного штейгера
Тема 12 Мы памятью своей сильны


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».