Рабочая программа курса внеурочной деятельности Веселый английский 2 класс

Выписка
из содержательного раздела ООП НОО, утвержденной приказом
директора от 30.08.2023г № 188-1

Березовское муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55 имени Льва Брусницына»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
для обучающихся 2 класса
Рабочая программа разработана
учителем английского языка БМАОУ СОШ №55
Авдеевой Т.В.

г. Березовский

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
для 2 класса на 2023/2024 учебный год
Пояснительная записка
Нормативные документы, на основании которых составлена Рабочая программа:
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 №286 и в соответствии с письмом Министерства просвещения РФ 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
Актуальность разработки и создания данной программы
обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями
программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и
применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной
системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой
творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и
формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм
работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на
обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение
практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы:
создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и
социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского
языка.
Задачи программы:
I. Познавательный аспект.
· познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
· способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них
языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и
средства общения;
· познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
· формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках;

· способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
· развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
· развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
· приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
· формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
· развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к
общечеловеческим ценностям;
· способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с
другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
· обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки
постановок;
· прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой
Формы и режим занятий
Формы занятий
Занятия проводятся в форме игры, практических работ, инсценировок, викторин и т.д.
Обучающиеся работают как индивидуально, так и в паре и группах. Им дается
возможность рассуждать, выполнять творческие задания.
Все занятия проводятся с использованием игровых приемов. Занятия проводятся 2 раза в
неделю по 2 часа, 68 часов в год.

Содержание курса
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя
любимая еда.
Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец.
Выходной день.
Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).
Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран
изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные
персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка
(Новый год, Рождество).
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора,
знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за
поздравление; извинение;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение
фактической информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных
монологических высказываний: описание предмета, реального человека или
литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном
языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при
опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на
иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера
(например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с
использованием языковой догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации
и с использованием языковой догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с
опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.
Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение
личного характера.
Письмо
Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).
Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста
слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в
предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.
Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка.

Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём
рождения, Новым годом).
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Связующее «r» (there is/there).
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений
(повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы)
с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах;
согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых
звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита.
Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в
буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в
изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов
(например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже
(Ann’s).
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации
общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с
помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные,
отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные в
утвердительной форме).
Нераспространённые и распространённые простые предложения.
Предложения с начальным It (It’s a red ball.).
Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the
room. Is there a cat in the room? – Yes, there is./No, there isn’t. There are four pens on the
table. Are there four pens on the table? – Yes, there are./No, there aren’t. How many pens are
there on the table? – There are four pens.).

Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным
именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play
with my cat. She can play the piano.).
Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is
it a red ball? – Yes, it is./No, it isn’t.).
Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like
porridge.).
Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).
Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и
отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.
Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a
cat? – Yes, I have./No, I haven’t. What have you got?).
Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия
умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go out?).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными
(наиболее распространённые случаи).
Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения
(a book – books; a man – men).
Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my,
your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this – these).
Количественные числительные (1–12).
Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).
Предлоги места (in, on, near, under).
Союзы and и but (c однородными членами).
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
• объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
• находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
• устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
• определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
• с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации;
• сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть
целое, причина следствие);
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
• выбирать источник получения информации;
• согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
• анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
• самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
•

Коммуникативные универсальные учебные действия
•
•
•
•
•
•
•
•

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;

•

•
•
•
•

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения,
освоение способов поведения в различных ситуациях. Получение школьниками опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Контроль знаний, умений и навыков
включает практические и проектные работы, игры, викторины, участие в олимпиадах,
конкурсах. Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы.
При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном
виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная
презентация проекта в аудитории.
Календарно-тематическое планирование программы
№

Тема урока

1
2

Знакомство с английским языком.
Зачем я учу английский язык? Англоговорящие страны.
Родина английского языка –
Великобритания.
Приветствия и прощания.
Знакомство.
Английские имена.
Структура «Hello, I`m…»
Песня «Hello, Hello, How are you?»
Диалог: «Знакомство» -Здравствуйте.
Как тебя зовут? Как твои дела?
Путешествие в букляндию и
звукляндию
Буква Аа. Звук [æ],
Игра «Who are you? – I am... »
Буква Bb. Звук [b]
Буква Cc. Звук [k,s]
Глаголы движения
Я могу...
Песня «Yes, I can!»
Буква Dd. Звук [d]

3

4

5
6

7

Количество
часов

Форма проведения
урока

2
2

викторины
игра

2

игра

2

конкурс

2
2

практическая работа
игра

2

игра

8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Счет. Числительные от 1 до 5.
Буква Ee. Звук [e]
Числительные от 6 до 12
Сколько тебе лет?
Песня «How old are you?»
Буква Ff. Звук [f]
Моя семья
My name – his name – her name
Буква Gg. Звук [g]
Песня «This is my big family»
Буква Hh. Звук [h]
Песня «Happy Birthday».
Буква Ii. Звук [ai]
Песня «I’m hungry, hungry, hungry»
Буква Jj. Звук [ ʤ]
Продукты питания
Песня «Peanutbutter and jelly»
Буква Kk. Звук [k]
Буква Ll. Звук [l]
Мне нравится
Игра «I like...»
Буква Mm. Звук [m]
Песня «Old MacDonald had a farm»
Буква Nn. Звук [n]
Животные на ферме
Буква Oo. Звук [ ɔ]
Домашние животные
Буква Pp. Звук [p]
Структрура «I have got...»
Песня «I have got a pet»
Буква Qq.
Цвета
Рассказ о своем домашнем питомце
Буква Rr. Звук [r]
Игра «Я помню...»
Буква Ss. Звук [s]
Предлоги
Игра-песенка «Where is the spider»
Буква Tt. Звук [t].
Виды транспорта.
Буква Uu.
Игра «Гласная? Согласная?»
Буква Vv. Звук [v]
Буква Ww. Звук [w]
«Why do you cry, Willy?»
Буква Xx. Звук [ks]
Буква Yy
«Yellyfish or yoyo?»
Буква Zz. Звук [z]
Песня «I can go to the zoo»
Урок обобщения и повторения

2

игра

2

олимпиада

2

практическая работа

2

игра

2

викторины

2

игра

2
2

игра
олимпиада

2

практическая работа

2

игра

2

игра

2

игра

2

викторины

2

олимпиада

2

игра

2

игра

2

игра

2
2

практическая работа
игра

2
2

викторины

2

практическая работа

2

конкурс

31 Изготовление проектных работ:
Рассказ о себе
Мое генеалогическое древо
Мой домашний питомец
Мой поход в зоопарк
Я знаю английский алфавит
32 Представление проектных работ
Итого

2

проектная работа

2
68

проектная работа

Электронные ресурсы
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
http://festival.1september.ru/articles


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».