ООП СОО приложение 24 (план ВД)

Приложение № 24
к ООП СОО
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью организационного
раздела основной образовательной программы среднего общего образования
и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
–
план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений,
организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);
–
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору
обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные
общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы); –
план воспитательных мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, реализуется основная
образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организация образовательной деятельности при получении
среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной
деятельности создаются условия для получения образования всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами.
План внеурочной деятельности для 10–11-х классов
Направления внеурочной Формы организации внеурочной Количество
деятельности
деятельности
часов
10

11

Час общения «Разговоры о
важном»

1

1

Краеведческий кружок
«Легенды и были золотого
города»

1

1

Спортивнооздоровительное

Школьный спортивный клуб

1

1

Социальное

Волонтерское движение

1

1

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Клуб проектов «Основы
проектной и исследовательской
деятельности»

1

1

Общекультурное

Дискуссионный киноклуб

1

1

6

6

Итого часов

Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года
обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину
недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на
базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских
центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение
года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке
коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и
воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно
больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными
событиями).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение
учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося
еженедельно до 1 часа.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может
изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к
изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м
классе.
Организация жизни ученических сообществ является важной
составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций,
как:
–
компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения
в обществе с учетом правовых норм, установленных российским
законодательством;

–
социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;
–
компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
–
в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе,
общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического
самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях,
созданных в школе и за ее пределами;
–
через приобщение обучающихся к общественной деятельности и
школьным традициям, участие обучающихся в деятельности
производственных,
творческих
объединений,
благотворительных
организаций;
–
через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в
ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.
Организация жизни ученических сообществ имеет годовой цикл
мероприятий, который обсуждается и принимается в конце предыдущего или
в начале нового учебного года.
Формат организации жизни ученических сообществ «Фестиваль
фестивалей» предусматривает:
–
годовой цикл коллективной деятельности, который состоит из 3–4
фестивалей (комплексных форм, включающих представления, дискуссии,
выставки, другие локальные и массовые формы организации совместной
деятельности обучающихся);
–
формы организации совместной деятельности могут предполагать
соревновательность (когда итоги подводятся периодически и в конце учебного
года определяются персональные победители и победители-коллективы);
–
инвариантные элементы: старт и финиш годового цикла школьной
жизни, вариативные элементы годового цикла – остальные фестивали,
содержание которых может определяться обучающимися, родителями,
педагогами в зависимости от интересов, склонностей, потребностей
участников образовательных отношений и традиций образовательной
организации. Основными участниками фестивалей могут выступать
ученические классы, разновозрастные клубы или другие объединения.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и
ценностей обучающегося в таких сферах, как:
–
отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя,
самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к
непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);
–
отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает
подготовку к патриотическому служению);
–
отношения обучающихся с окружающими людьми (включает
подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими);

–
отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку
личности к семейной жизни);
–
отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);
–
отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
–
трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим
коллективом школы при участии родительской общественности. Источником
этого раздела плана внеурочной деятельности становятся нормативные
документы органов управления образованием (федеральных, региональных и
муниципальных). Органам общественно-государственного управления
следует обеспечить недопущение перегрузки обучающихся 10–11-х классов и
педагогических работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, мероприятиями, инициированными органами управления и
иными организациями. При подготовке и проведении воспитательных
мероприятий (в масштабе ученического класса, классов одной параллели или
сообщества всех 10–11-х классов) предусматривается вовлечение в активную
деятельность максимально большего числа обучающихся.
По
решению
педагогического
коллектива,
родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей план внеурочной
деятельности в образовательной организации модифицируется в соответствии
с профилями: естественнонаучным, гуманитарным, технологическим.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне
зависимости от профиля) предполагает:
–
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников),
участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах образовательной организации;
–
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам
организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций
по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения
благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.
В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных
планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в
рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ,
проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами
обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений
о посещении образовательных организаций.
В рамках реализации естественно-научного профиля в осенние
(зимние) каникулы 10-го класса организуются поездки и экскурсии в
естественнонаучные музеи, зоопарки, биопарки, аквариумы, заповедники,

национальные парки и т.п. В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся. В течение
первого полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к поездкам и
экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия,
курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с
организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными и производственными организациями обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся на производстве (приоритет отдается
производствам естественно-научного профиля), подготавливаются и
проводятся исследовательские экспедиции (например, эколого-биологической
направленности).
Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам
обучающихся на производстве и к участию в исследовательских экспедициях,
предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых
проектов («проект профессиональных проб» и «проект участия в
исследовательской экспедиции»).
В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы в 11-м
классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды
на природу, туристические походы, поездки по территории России и за рубеж,
организация
«зрительского
марафона»
(коллективное
посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов,
посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением).
В рамках реализации гуманитарного профиля в осенние (зимние)
каникулы 10-го класса организуются поездки и экскурсии в литературные,
исторические музеи, усадьбы известных деятелей культуры; «зрительские
марафоны» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей,
концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных
музеев с обязательным коллективным обсуждением).
В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах
реализуются
индивидуальные,
групповые
и
коллективные
учебноисследовательские проекты обучающихся. В течение первого
полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в
рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с
организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными и образовательными организациями обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся в музеях, библиотеках, учреждениях
образования и культуры; подготавливаются и проводятся исследовательские

экспедиции (например, краеведческой направленности, фольклорные,
археологические).
Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам
обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях,
предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых
проектов («проект профессиональных проб» и «проект участия в
исследовательской экспедиции»). В каникулярное время (осенние, весенние
каникулы в 11-м классе) предусматривается реализация задач активного
отдыха,
оздоровления
обучающихся,
поддержка
инициатив
старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы,
поездки по территории России и за рубеж.
В рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние)
каникулы 10-го класса организуются поездки и экскурсии на промышленные
предприятия, в научно-исследовательские организации, в технические музеи,
технопарки. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных
объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10-го
класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов,
отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с
организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными
и
производственными
организациями
обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся на производстве.
Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам
обучающихся на производстве, предусматривается подготовка и защита
индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных
проб»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды
на природу, туристические походы, поездки по территории России и за рубеж,
организация
«зрительского
марафона»
(коллективное
посещение
кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов,
посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением), социальные практики, в том числе в качестве организаторов
деятельности обучающихся 5–9-х классов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».