РП курса Индивидуальный проект

Выписка
из содержательного раздела ООП СОО, утвержденной приказом директора
от 30.08.2023г № 188-1

Березовское муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55 имени Льва Брусницына»

Рабочая программа учебного курса
«Индивидуальный проект»
10 класс, 34 часа

г.Березовский

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» (далее – Программа)
составлена на основе требований обновленного ФГОС СОО к индивидуальной
проектной деятельности обучающихся.
Программа рассчитана на 34 часа. Реализуется в 10-м классе в рамках
обязательной части учебного плана.
При составлении Программы учтены:
- рекомендации ФОП СОО по использованию индивидуальных проектов в
рамках профильного обучения
- рекомендации федеральной программы развития УУД (пп. 129 ФОП
СОО);
- методические рекомендации по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01
июня 2023 г. № АБ-2324/05);
- подходы к профориентации обучающихся, реализованные программой
курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» (2023 г.)
- содержание учебного пособия «Индивидуальный проект»// Половкова
М.В., Майсак М.В, Половкова Т.В. – М.: Изд-во Просвещение, 2019 г.
В рамках программы реализуется идея содействия самоопределению
обучающихся, основанная на сочетании мотивационно-активизирующего,
информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностикоконсультативного подходов развития готовности старшеклассников к
личностному и профессиональному самоопределению.
Программа позволяет вести комплексную диагностику достижения
старшеклассниками планируемых метапредметных результатов, включая уровень
развития функциональной грамотности.
Совокупный образовательный результат обучающихся, освоивших
Программу, – положительное экспертное заключение на выполненный
индивидуальный проект. Шаблон экспертного заключения представлен в
Приложении к настоящей Программе.
Планируемые результаты
освоения курса «Индивидуальный проект»
Образовательные результаты освоения курса «Индивидуальный проект»
носят комплексный характер, поскольку сочетают развитые личностные качества
(познавательный интерес, опыт проведения исследований, готовность к выбору

профессии) и метапредметные образовательные результаты (п. 129.2.4.2 ФОП
СОО).
Основные результаты освоения курса «Индивидуальный проект»
выражаются в том, что старшеклассник умеет:
- ставить, обсуждать и формулировать задачи проекта и (или) задачи
учебного исследования;
- соотносить поставленные задачи с предполагаемыми ресурсами и
средствами проектной деятельности и (или) учебного исследования;
- планировать этапы проекта и (или) учебного исследования в соответствии
с поставленными задачами;
- применять УУД в жизненных ситуациях; прибегать к учебному
сотрудничеству и взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
- регулировать, в т.ч. при посредничестве педагога/ педагога-психолога
собственные мотивы выполнения проекта и (или) учебного исследования;
- анализировать ресурсы решения проектных и (или) исследовательских
задач (имеющиеся в собственном распоряжении или возможные к использованию
во внешней среде);
- обдумывать способы решения задач, в т.ч. с учетом расширения ресурсной
базы проекта и (или) исследования;
- обращаться к различным информационным ресурсам;
- составлять тематические подборки информации в соответствии с задачами
проекта и (или) исследования;
- самостоятельно писать текст проектной и (или) исследовательской работы;
- приводить текст проектной и (или) исследовательской работы в
соответствие с требованиями;
- планировать защиту проекта, презентовать результаты проекта широкой
публике.
Декомпозиция указанных результатов по тематическим разделам
Программы представлена ниже, в тематическом планировании Программы.
Содержание курса
Понятие проекта. Виды проектов и требования к их выполнению
Организация проектной и исследовательской деятельности в БМАОУ СОШ
№55. Система сопровождения проектной и исследовательской деятельности.
Общие требования к текущей отчетности по ходу выполнения проекта.
Внутришкольные и партнерские мероприятия для трансляции промежуточных
результатов проекта.

Взаимосвязь
мотивационного,
информационно-знаниевого
и
деятельностного компонентов саморегуляции в ходе выполнения проекта.
Мотивация как атрибут развитых волевых качеств.
Структура проекта. Понятие проектной задачи и способов ее решения
Проектный метод – как средство освоения окружающего мира. Основные
характеристики проектного метода. Выводы из опыта проектной деятельности в
4-9-х классах. Требования к проектной компетенции со стороны современных
работодателей.
Актуальные направления школьных проектов и учебных исследований.
Моно- и межпредметные направления проектной деятельности: социальное;
бизнес-проектирование; исследовательское; инженерное; информационное.
Виды проектов: информационный, творческий, социальный, прикладной,
инновационный, конструкторский, инженерный.
Общее понимание задачи как этапа достижения цели. Отличие проектных и
исследовательских задач. Требования к формулировке задач. Минимальный и
оптимальный состав задач. Согласованность задач и этапов реализации проекта и
(или) этапов учебного исследования. Отражения плана выполнения задач в
оглавлении текста проектной работы и (или) текста учебного исследования.
Заполнение паспорта проекта: тема, ключевая идея, цель, задачи,
планируемые результаты (гипотеза для учебного исследования), этапы
выполнения, ресурсы (апробация для учебного исследования). Оценка паспорта
проекта своего одноклассника на предмет актуальности темы, согласованности
цели, задач и планируемых результатов. Составление краткой аннотации
планируемых результатов проекта и (или) формулировка гипотезы учебного
исследования.
Особенности учебных исследований как вида индивидуального проекта
Отличия проектной и исследовательской деятельности.
Учебное
исследование
как
инструмент
учебной
деятельности
полидисциплинарного характера, необходимой для освоения социальной жизни и
культуры.
Формы представления результатов учебного исследованиями: доклад,
реферат, макет, опытный образец, разработка, информационный продукт и др.
Постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирование
работы, отбор и интерпретация необходимой информации, структурирование
аргументов результатов исследования на основе собранных данных.
Элементы математического моделирования и анализа как инструмент
интерпретации
результатов
исследования.
Работа
с
несколькими

информационными ресурсам: составление тематических подборок в соответствии
с задачами проекта и (или) исследования; аннотирование подборок; подготовка
небольшой презентации по одному из ресурсов.
Оформление текста проектной/ исследовательской работы
Общие требования к тексту проектной и (или) исследовательской работы.
Оформление основных элементов теста, в т.ч. списка источников. Порядок
цитирования. Проверка на антиплагиат.
Применение методики SWOT-анализа в прогнозировании рисков
собственного проекта или учебного исследования. Составление, на основе
результатов SWOT-анализа, перечня мероприятий по предупреждению рисков
выполнения проекта или учебного исследования. Обсуждение результатов SWOTанализа с одноклассниками.
Оформление титульного листа проекта; оформление оглавления и вводной
части; оформление ссылок на источники; работа с системой «антиплагиат».
Подготовка презентации проекта/ учебного исследования
Общие требования к презентации проектной и (или) исследовательской
работы. Подготовка презентации по заданному шаблону. Инфографика в
презентации. Сопроводительные тезисы к слайдам презентации
Подготовка презентации собственного проекта и (или) учебного
исследования по готовому шаблону. Использование сервиса сервисом PowerPoint
для оформления презентации. Разработка 3-5-х слайдов презентации с
применением инфографики. Формулировка сопроводительных тезисов к слайдам
презентации
Публичная защита проекта/ учебного исследования
Основные правила публичного выступления. Регламент выступления с
презентацией проекта и (или) учебного исследования. Базовые техники
ораторского мастерства.
Постановка вопроса и ответа по существу презентации (симулятивный
тренинг в группах). Подбор аргументов разного типа (статистика, ссылка на
авторитеты, ссылка на опыт). Разбор и обсуждение видео-кейсов на предмет
поведенческой саморегуляции во время презентации.

Тематическое планирование
Тематический Часы
Планируемые
Планируемые
раздел
личностные результаты
метапредметные
результаты
Понятие
4
Самоидентификация
в Определяет
цели
проекта. Виды
личностно и общественно деятельности,
задает
значимой деятельности.
проектов
и
параметры и критерии
требования
к
ценностное отношение к их достижения.
их выполнению
достижениям
своей Интегрирует
Родины
–
России
и информацию из разных
собственного региона, к предметных областей и
науке, искусству, спорту, отраслей наук
технологиям,
боевым
подвигам
и
трудовым
достижениям народа
Структура
10
Сформированность
Выявляет
проекта.
мировоззрения,
закономерности
и
соответствующего
Понятие
противоречия
в
проектной
современному
уровню рассматриваемых
задачи
и
развития
науки
и явлениях.
способов
ее
общественной практики.
Определяет
замысел
решения
ведущую
стремление к творческому проекта,
самовыражению в любой проектную задачу и
способы ее решения
профессии
Особенности
8
Сформированность
Называет
основные
учебных
мировоззрения,
признаки исследования
исследований
соответствующего
как вида деятельности;
как
вида
современному
уровню выдвигает
и
индивидуально
гипотезу
развития
науки
и формулирует
го проекта
исследования.
общественной практики.
Установка на осмысление Разрабатывает
план
собственного
опыта, проверки
гипотезы;
наблюдений, поступков и решает
задачи
стремление
исследования
совершенствовать
пути
достижения
цели
индивидуального
и
коллективного
благополучия

Оформление
текста
проектной/
исследовательс
кой работы

4

Подготовка
презентации
проекта/
учебного
исследования

4

Публичная
защита
проекта/
учебного
исследования

4

Итого

34 часа

Способность
оценивать
ситуацию и принимать
осознанные
решения,
ориентируясь на моральнонравственные нормы и
ценности.
Эстетическое отношение к
миру, включая эстетику
научного и технического
творчества
Сознательное отношение к
непрерывному
образованию как условию
успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности

Толерантное сознание и
поведение
в
поликультурном
мире,
готовность и способность
вести диалог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания

Оценивает соответствие
достигнутых
самостоятельно
результатов целям своей
деятельности,
взвешивает риски и
последствия
своей
деятельности

Оценивает
достоверность,
легитимность
информации,
ее
соответствие правовым и
морально-этическим
нормам.
Создает
тексты
различных
функциональных стилей
Сопровождает
созданные
самостоятельно тексты
графической и иной
визуальной
информацией.
Вступает в диалог с
аудиторией, экспертами;
не испытывает речевых
барьеров в ходе ответов
на вопросы.
Свободно
владеет
сервисом PowerPoint для
подготовки презентаций

Приложение
Шаблон экспертного заключения на выполненный проект
ФИ обучающегося
Класс ______________
Тема проекта/ учебного исследования
Куратор проекта/ учебного исследования
Научный руководитель проекта (при наличии)
Оценка ключевых проектных компетенций
Критерии
Тема
проекта

Параметры
Тема проекта актуальна с позиций индивидуальных
потребностей и интересов обучающегося
Тема отражает ключевую идею проекта и ожидаемый
продукт проектной деятельности
Тема сформулирована креативно, вызывает интерес
аудитории
Разработанн Структура проекта соответствует его теме
ость проекта Разделы проекта отражают его основные этапы
Актуальность и перечень задач проектной
деятельности согласованы
Ход проекта по решению поставленных задач
представлен
Выводы по результатам проектной деятельности
зафиксированы
Приложения, иллюстрирующие достижение
результатов проектной деятельности, включены в
текст проектной работы
Значимость Содержание проекта отражает индивидуальный
проекта для познавательный стиль учащегося, его склонности и
учащегося1
интересы
Идея проекта значима для учащегося с позиций
предпрофильной ориентации и (или) увлечений и
интересов в системе дополнительного образования
В тексте проектной работы и (или) в ходе презентации
проекта учащийся демонстрирует меру своего
1

1-3

Параметры оценки по данному критерию должны быть понятны учащимся, заранее доведены до их сведения,
чтобы во введении к основному содержанию проекта и (или) в ходе его презентации учащийся смог отразить
обозначенные позиции.

интереса к результатам проекта, уверенно
аргументирует самостоятельность его выполнения,
показывает возможные перспективы использования
результатов проекта
Оформление Текст проектной работы (включая приложения)
текста
оформлен в соответствии с принятыми в ОО
проектной
требованиями
работы
В оформлении текста проектной работы использованы
оригинальные решения, способствующие ее
положительному восприятию
Презентация Проектная работа сопровождается компьютерной
проекта
презентацией
Компьютерная презентация выполнена качественно; ее
достаточно для понимания концепции проекта без
чтения текста проектной работы
Дизайн компьютерной презентации способствует
положительному восприятию содержания проекта
Защита
Защита проекта сопровождается компьютерной
проекта
презентацией
В ходе защиты проекта учащийся демонстрирует
развитые речевые навыки и не испытывает
коммуникативных барьеров
Учащийся уверенно отвечает на вопросы по
содержанию проектной деятельности
Учащийся демонстрирует осведомленность в
вопросах, связанных с содержанием проекта; способен
дать развернутые комментарии по отдельным этапам
проектной деятельности
2
Мax/
ИТОГО:
63

Итог:
- не менее 55 баллов – отлично
- не менее 45 баллов – хорошо
- не менее 35 баллов – удовлетворительно

Оценка уровня сформированности УУД (кроме проектов-учебных исследований)

2

Указать в ячейке фактическое количество баллов

Перечень оцениваемых УУД

Наблюдаемый уровень 3
Выс.
Дост.
Неудовл.

Определяет цели деятельности, задает
параметры и критерии их достижения
Интегрирует информацию из разных
предметных областей и отраслей наук
Выявляет закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях
Определяет замысел проекта, ведущую
проектную задачу и способы ее решения
Оценивает соответствие достигнутых
самостоятельно результатов целям своей
деятельности, взвешивает риски и последствия
своей деятельности
Оценивает достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам
Сопровождает созданные самостоятельно
тексты графической и иной визуальной
информацией
Свободно владеет сервисом PowerPoint для
подготовки презентаций
Вступает в диалог с аудиторией, экспертами; не
испытывает речевых барьеров в ходе ответов
на вопросы
Итог:
- не менее 7-ми позиций высокого уровня – 10 баллов (отлично)
- не менее 5-ти позиций высокого уровня – 7 баллов (хорошо)
- не менее 5-ти позиций достаточного уровня – 5 баллов (удовлетворительно)
- более 5-ти позиций неудовлетворительного уровня – 0 баллов (неудовлетворительно)

Оценка уровня сформированности УУД (для проектов-учебных исследований)
Перечень оцениваемых УУД
Выявляет закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях
3

В ячейках отмечается один из трех уровней по каждому УУД

Наблюдаемый уровень
Выс.
Дост.
Неудовл.

Понимает основные признаки исследования
как вида деятельности
Выдвигает
и
формулирует
гипотезу
исследования
Ставит задачи по проверке гипотезы
исследования
Осуществляет поиск информации для решения
задач исследования
Разрабатывает план исследования с учетом
имеющихся ресурсов
Выдвигает
новые
идеи,
предлагает
оригинальные подходы и решения
Осуществляет
проверку
гипотезы
исследования.
Анализирует
результаты
исследования
Сопровождает
созданные
самостоятельно
тексты графической и иной визуальной
информацией
Свободно владеет сервисом PowerPoint для
подготовки презентаций
Вступает в диалог с аудиторией, экспертами; не
испытывает речевых барьеров в ходе ответов
на вопросы
Итог:
- не менее 9-ти позиций высокого уровня – 10 баллов (отлично)
- не менее 7-ми позиций высокого уровня – 7 баллов (хорошо)
- не менее 5-ти позиций достаточного уровня – 5 баллов (удовлетворительно)
- более 5-ти позиций неудовлетворительного уровня – 0 баллов (неудовлетворительно)

Общее заключение эксперта
Представленный к защите проект/ учебное исследование (выбрать нужное)
заслуживает отметки (выбрать нужное):
5 - «Отлично»
4 - «Хорошо»
3 - «Удовлетворительно»
ФИО, должность
Подпись эксперта

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».