Рабочая программа воспитания ООО по требованиям ФОП на 2023-2024 учебный год

Выписка
из содержательного раздела ООП НОО, утвержденной приказом
директора от 30.08.2023г №188-1

•
•

•

•

•

Рабочая программа воспитания обучающихся
на уровне основного общего образования БМАОУ СОШ №55
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания ООП ООО БМАОУ СОШ №55 (далее –
Программа воспитания) разработана на основе Федеральной рабочей
программы воспитания для общеобразовательных организаций. Данная
программа основывается на единстве и преемственности образовательного
процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими
программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и
среднего профессионального образования.
Программа воспитания:
предназначена для планирования и организации системной воспитательной
деятельности в БМАОУ СОШ №55;
разработана с участием коллегиальных органов управления БМАОУ СОШ
№55, в том числе Совета обучающихся, Управляющего совета, и утверждена
педагогическим советом школы;
реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений,
социальными институтами воспитания;
предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам
и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских
базовых конституционных норм и ценностей;
предусматривает историческое просвещение, формирование российской
культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа
воспитания
включает
три
раздела:
целевой,
содержательный, организационный.
В соответствии с особенностями БМАОУ СО №55 внесены изменения в
содержательный и организационный разделы программы воспитания.
Изменения связаны с особенностями организационно-правовой формы,
контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей),
направленностью
образовательной
программы,
в
том
числе
предусматривающей углубленное изучение отдельных учебных предметов,
учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся.
1. Целевой раздел
1.1. Содержание воспитания обучающихся в БМАОУ СОШ №55 определяется
содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и
ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти
ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания
обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся
включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий
народов России.
1.2. Воспитательная деятельность в БМАОУ СОШ №55 планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в

•

•

•

•
•

•

•
•
•
•
•

сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере
воспитания детей является развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины.
1.3. Цель воспитания обучающихся в БМАОУ СОШ №55:
развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства;
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
1.4. Задачи воспитания обучающихся в БМАОУ СОШ №55:
усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных
отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных
программ в соответствии с ФГОС ООО.
1.5. Личностные результаты освоения обучающимися образовательных
программ включают:
осознание российской гражданской идентичности;
сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в БМАОУ СОШ №55 планируется и
осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного
подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической
направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых,
следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности,
инклюзивности, возрастосообразности.
1.6. Направления воспитания.

Программа воспитания реализуется в единстве учебной и
воспитательной деятельности БМАОУ СОШ №55 по основным направлениям
воспитания в соответствии с ФГОС ООО и отражает готовность обучающихся
руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт
деятельности на их основе, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской
Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве
и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам,
свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической
культуры.
2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному
краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
историческое просвещение, формирование российского национального
исторического сознания, российской культурной идентичности.
3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание
честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и
взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей,
приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие
физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья,
навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях.
6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе,
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
7.
Экологического
воспитания,
способствующего
формированию
экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе,
окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей,
навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления
к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,
качественного образования с учетом личностных интересов и общественных
потребностей.
1.7. Целевые ориентиры результатов воспитания.
Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП
ООО установлены ФГОС ООО.

•

•

•
•

•
•

•
•

•
•

•
•

На основании этих требований в данном разделе представлены целевые
ориентиры результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на
достижение которых должна быть направлена деятельность педагогического
коллектива для выполнения требований ФГОС ООО.
Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания обучающихся на основе российских базовых (гражданских,
конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания,
воспитательного пространства.
Целевые ориентиры результатов воспитания
на уровне основного общего образования.
Гражданское воспитание:
знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность
(идентичность)
в
поликультурном,
многонациональном
и
многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе;
понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа
России, тысячелетней истории российской государственности на основе
исторического просвещения, российского национального исторического
сознания;
проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам;
проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,
реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод,
законных интересов других людей;
выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений
экстремизма, терроризма, коррупции в обществе;
принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально
значимой деятельности.
Патриотическое воспитание:
сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой
народ, его традиции, культуру;
проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и
других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям
народов, проживающих в родной стране;
проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего
края, своего народа, других народов России;
знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке,
искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения,
героев и защитников Отечества в прошлом и современности;
принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание:
знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,
ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов
России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учетом
национальной, религиозной принадлежности);

•

•

•

•

•

•
•

•

•

•

•

•

•
•

выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовнонравственных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков;
выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,
противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и
ценностям;
сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях
индивидуального и общественного пространства, значение и ценность
межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России,
умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий;
проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным
ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания
семьи, рождения и воспитания детей;
проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и
литературе как части духовной культуры своего народа, российского
общества.
Эстетическое воспитание:
выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,
народных традиций и народного творчества в искусстве;
проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их
влияния на поведение людей;
сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм,
ценностей, традиций в искусстве;
ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в
художественном творчестве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных
усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила
безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде;
выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярную физическую активность);
проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя,
наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий,
вреда для физического и психического здоровья;
умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (свое и других
людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием;
способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и
природным условиям, стрессовым ситуациям.
Трудовое воспитание:

•

•

•

•

•
•
•

•

•
•
•

•

уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей; проявляющий
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения предметных знаний;
сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой
деятельности
на
протяжении
жизни
для
успешной
профессиональной самореализации в российском обществе;
участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье,
общеобразовательной организации, своей местности) технологической и
социальной направленности, способный инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
выражающий готовность к осознанному выбору и построению
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом
личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание:
понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей
их решения, значение экологической культуры человека, общества;
сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе;
ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для
решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды;
участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной
направленности.
Ценность научного познания:
выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учетом индивидуальных интересов, способностей, достижений;
ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
развивающий навыки использования различных средств познания,
накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в
информационной, цифровой среде);
демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления
опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания,
исследовательской деятельности.
2. Содержательный раздел
2.1. Уклад образовательной организации
Березовское
муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55 имени Льва
Брусницына» было создано Постановлением администрации Березовского
городского округа от 25.05.2021 г. № 502. По ходатайству директора школы,
при согласии родственников школе было присвоено имя Льва Брусницына,
горного инженера, первооткрывателя россыпного золота на Урале.
Процесс воспитания в БМАОУ СОШ №55 основывается на следующих
принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:

соблюдение законности и прав семьи и обучающегося, соблюдение
конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритет
безопасности обучающегося при нахождении в образовательной организации;
ориентир на создание в образовательной организации психологически
комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой
невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических
работников;
реализация процесса воспитания главным образом через создание в
образовательной организации детско-взрослых общностей, которые бы
объединяли обучающихся и педагогических работников яркими и
содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительным отношением друг к другу;
организация основных совместных дел обучающихся и педагогических
работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как
условия его эффективности.
Основные традиции воспитания в БМАОУ СОШ № 55 формируются на
основе взаимосвязи реальной действительности со следующими элементами
практической воспитательной и социализирующей деятельности:
годовой цикл воспитательной работы, включающий ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогических работников;
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ результатов акций и мероприятий;
условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается
и его роль в совместных делах (от наблюдателя до организатора);
конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
деятельность педагогических
работников по
формированию
коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных
детских объединений;
роль классного руководителя, реализующего по отношению к
обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
При планировании воспитательного процесса в БМАОУ СОШ №55
учтены следующие основные характеристики:
БМАОУ СОШ №55 присвоено имя Льва Брусницына (1784—1857),
горного инженера, первооткрывателя золотых россыпей на Урале в районе
Уфалейских заводов и родоначальника промышленной добычи промывочного
золота в России.
Школа давно стала не только местом получения знаний и верных друзей.
Система образования меняется вместе с обществом. Школа №55 Льва
Брусницына так же, как и тот, чьё имя носит с гордостью, первооткрыватель.
Первооткрыватель школы нового поколения. Школа нового поколения — это
место сосредоточения возможностей, школа мышления, школа вопросов,

школа с высоким потенциалом саморазвития и самообразования, школа
творчества, школа диалога. Такова «миссия» общеобразовательной
организации в самосознании её педагогического коллектива.
В становлении, развитии и совершенствовании условий воспитания,
воспитательной деятельности образовательной организации привлекаются
социальные партнёры:
администрация Березовского городского округа,
Дума БГО,
Общественная палата БГО,
управление образования БГО, управление культуры и спорта БГО,
учреждения дополнительного образования БГО: Центр детского
творчества, школа искусств №1, Школа искусств №2, ДЮСШ «Олимп»,
СОК «Лидер»,
БМБУК «Городской культурно-досуговый центр»,
Дворец Молодежи, ДК «Современник»,
Березовский городской совет ветеранов войны, труда, вооружённых сил
и правоохранительных органов,
ГУ «Пожарная часть № 62»,
МУЗ «Березовская центральная городская больница»,
дошкольные образовательные организации БГО,
военный комиссариат,
Госавтоинспекция (ГИБДД),
ГОУ ДОД «Дворец молодёжи» (г. Екатеринбург)
ТКДН и ЗП г. Березовского,
ПДН ОМВД по г. Березовскому,
Управление социальной защиты населения г. Березовского,
ГКУ «СРЦН» г. Березовского,
муниципальный Центр занятости населения,
ГБУ Свердловской области «Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи «Ладо»,
МБУК «Радуга-Центр»,
Местные религиозные организации.
Значимыми для воспитания обучающихся школы проекты и программы,
в которых общеобразовательная организация планирует участвовать:
в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка»: Российское
движение детей и молодежи «Большая перемена», проект «Разговоры о
важном», введение профминимума в 6-11 классах ОО, проект «Билет в
будущее», открытые онлайн-уроки, реализуемые с учетом опыта цикла
открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленные на раннюю профориентацию
обучающихся; проекты общественно-государственной детско-юношеской
организации РДДМ «Движение первых», в том числе мероприятия и события
добровольного российского детско-юношеского движения «Юнармия»,
которое возродило добрые традиции молодежных организаций; участие в
программе «Орлята России» – уникального проекта, направленного на
развитие социальной активности школьников младших классов,

всероссийский фестиваль энергосбережения «#ВместеЯрче»; акции
добровольчества и волотерства «Весенняя неделя добра»; всероссийский день
туризма «День здоровья»; с целью урегулирования и создания единой системы
взаимодействия по вопросам развития детско-юношеского спорта в
общеобразовательных организациях РФ на региональном и федеральном
уровне, в школе работает школьный спортивный клуб; ежегодные спортивные
акции «Кросс нации», «Лыжня России»;
региональные: мероприятия программы «Уральская инженерная
школа»; социально-педагогический проект «Будь здоров!»; проекты
краеведческой направленности «Урал объединяет народы», «Урал
многонациональный»; областная акция «День чтения»; участие в выставках
WorldSkills Экспо; образовательном профориентационном проекте «Единая
промышленная карта»;
муниципальные: ежегодная добровольческая акция «Посылка солдату»,
«Письмо солдату»; оборонно-спортивная смена в ДЗОЛ «Зарница»;
совместные мероприятия по безопасности дорожного движения с ГИБДД
«Безопасное колесо»; участие в мероприятиях города, включённых в систему
воспитательной деятельности с детьми и молодежью.
В школе оборудован скалодром. Три трассы максимальной высотой 6
метров предназначены в первую очередь для развития в ребёнке: чувства
равновесия, умения координировать движения, внимательности, умения
управлять своим телом максимально эффективно. Лазание способствует
полезному увеличению эластичности связок и подвижности суставов,
благоприятно влияет на работу позвоночника. Скалодром доступен для всех
учеников школы. В школе для выполнения ФГОС по физической культуре
предусмотрены 4 зала: большой спортивный зал, малый спортивный зал,
тренажерный зал и спортивный зал для специальных медицинских групп.
Кроме того, в школьном дворе разместились стадион, беговые дорожки,
площадки для игры в баскетбол и волейбол.
Обучение и воспитание обучающихся организовано на всех уровнях
общего образования: начальное общее образование, основное общее
образование, среднее общее образование.
Обучение осуществляется в одну смену, во второй половине дня –
внеурочные и внеклассные мероприятия согласно календарному плану
воспитательной работы образовательной организации.
В БМАОУ СОШ№55 реализуется программа профессионального
обучения по профессии «Вожатый», работают театральная студия, военнопатриотические отряды «Честь имею», «Монолит» в рамках патриотического
движения «Юнармия», вариативные учебные курсы, практики гражданской,
духовно-нравственной, социокультурной, экологической, воспитательной
направленности, в том числе включённые в учебные планы по решению
участников образовательных отношений, авторские курсы, программы
воспитательной направленности, самостоятельно разработанные и
реализуемые педагогами общеобразовательной организации.

БМАОУ СОШ №55 находится в начале городского парка «Тропа
здоровья», в центре 5-го и 6-го микрорайонов Березовского городского округа,
которые находятся на завершающей стадии благоустройства. Наша школа
функционирует второй год. Это объясняет, что все классы нашей школы
находятся на начальных стадиях формирования классных коллективов.
В 1–11-х классах школы обучается 1560 обучающихся. Контингент
обучающихся и их родителей формировался из жильцов, заселяющих
новостройки. В микрорайоне в основном проживают молодые семьи,
имеющие от 1 до 3 детей, местных жителей и приезжих, проживавших ранее в
разных регионах России. В основном это благополучные полные семьи.
Состав обучающихся школы неоднороден и различается:
по учебным возможностям, которые зависят от общего развития ребенка
и его уровня подготовки к обучению в школе. Имеются обучающиеся с ОВЗ,
которые обучаются инклюзивно в общеобразовательных классах, а также в
отдельных
классах
по
программам
коррекционно-развивающей
направленности;
по
социальному
статусу.
Присутствуют
обучающиеся
с
неблагополучием, с девиантным поведением, есть дети, состоящие на
различных видах учета;
по
национальной
принадлежности,
которая
определяется
многонациональностью жителей микрорайона школы.
Источниками положительного влияния на детей прежде всего являются
педагоги школы, которые грамотно организуют образовательный процесс, о
чем свидетельствует позитивная динамика результатов деятельности по
качеству обеспечиваемого образования. Команда администрации имеет
достаточно большой управленческий опыт и квалификацию. Педагоги школы
– специалисты с продуктивным опытом педагогической практики и молодые
педагоги с достаточно высоким уровнем творческой активности и
профессиональной инициативы. В педагогической команде имеются
квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех
категорий обучающихся в школе.
Возможные отрицательные источники влияния на детей: социальные
сети, компьютерные игры, а также отдельные родители с низким
воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием своего
ребенка. Также, на наш взгляд, достаточно отрицательное влияние на детей,
особенно подростков, оказывает находящийся в микрорайоне торговый центр
«Яблоко», который работает круглосуточно. По запросу администрация БГО
в ТЦ «Яблоко» запрещена торговля табачными изделиями.
В микрорайоне имеются два детских сада, Центральная библиотечная
система, в истекшем учебном году регулярно проводила библиотечные уроки
для учеников нашей школы, дворовый клуб «Гранат» организовывал
бесплатные мастер-классы по разным видам творчества для детей на базе
клуба и школы.
Цель БМАОУ СОШ №55 в самосознании педагогического
коллектива: воспитание высоконравственных, творческих, компетентных

граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную,
осознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененных в духовных и культурных традициях многонационального
народа России.
В нашей школе зарождаются традиции: Торжественная линейка,
посвященная Дню знаний и Последнему звонку, день самоуправления в честь
Дня учителя, новогодний КВН, мероприятия ко Дню Победы.
Появились собственные уникальные проекты:
- шоу «Уральские мандаринки», закрытие творческого сезона в форме
театрально-музыкального спектакля «Назад в будущее»;
- «Битва дуэтов»,
- корпоративная Мозгобойня;
- конкурс «Самый классный класс»;
- Новогодний КВН;
- мероприятия в рамках деятельности школьного спортивного клуба: «А,
ну-ка, парни», «Силомер», «Зимний баскет», «Весенний волейбол» и др.;
- праздничные мероприятия в рамках проекта Февромарт, дискотека;
- проект «Уголок Героя»;
- торжественная церемония награждения обучающихся за успехи в
учении и активное участие в мероприятиях города, школы «Из россыпи в
ожерелье»;
- арт-флешмобы рисунок на асфальте «Дерево Знаний», «Самородок»;
- проект «Школа Вожатого»;
- программа ЛОК лагеря с дневным пребыванием «Самородок»;
- на постоянной основе ведется профилактическая работа: рейды, советы
профилактики, изготовление методических рекомендаций, пособий,
проведение индивидуальных встреч и пр.
Традиции и ритуалы: еженедельная организационная линейка с
поднятием Государственного флага РФ и исполнением Государственного
Гимна РФ; посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники.
Символика БМАОУ СОШ №55:
Герб Школы Герб представляет собой бирюзовый щит с синим двойным
контуром. В центре герба графически изображены изумрудный цветом две
совы, сидящие за книгой. Переплёт книги и кисточка магистерской шапочки
золотые. Одна сова, большая с магистерской шапочкой на голове и поднятым
одним крылом. Символизирует мудрого педагога, наставника, который
обучает и оберегает своего ученика. Под крылом большой совы расположена
малая сова, символизирующая ученика. Книга является символом знаний,
обучения. Под центральным изображением герба находится двойная
изумрудная с золотой обводкой лента, на которой белыми буквами написано
«Школа № 55 им. Льва Брусницына». Над щитом герба расположено жёлтое с
градиентом солнце. В геральдике солнце символизирует истину, правду,
мудрость, великодушие. Для школы солнце также является символом золота,
которое обнаружил в реках Берёзовского Лев Иванович Брусницын, чьё имя
носит школа. Щит герба обрамлен бирюзовыми березовыми веточками,

1.

2.

3.

4.

символизирующими город Берёзовский. Флаг Школы Флаг Школы
представляет собой белое полотнище с бирюзовой двойной обводкой по
периметру. В центре флага расположен герб школы. Эмблема Школы Эмблема
представляет собой белый с двумя синими полосами по периметру круг. В
центре расположено изображение двух сов, большой и малой, над книгой, из
Герба школы. Между двух синих полос по периметру написано изумрудным
цветом «Школа 55 имени Льва Брусницына. Основана в 2021 г.» Вымпел
Школы Вымпел представляет собой пятиугольную вытянутую фигуру.
Лицевая и оборотная сторона вымпела белого цвета. Плетёный шнур, которым
обшит Вымпел и кисточка внизу бирюзового цвета. На лицевой стороне
вымпела расположен герб школы. На обороте развевающаяся бирюзовая лента
со словами девиза школы: «Сохраняя традиции, познаем мир и открываем
будущее».
Школа реализует инновационные, перспективные воспитательные
практики:
Научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания – процесс
совместной работы ученика и педагога в изучении объекта, явления или
процессов с определенной целью, но с неизвестным результатом. Целью
такого взаимодействия является создание условий для развития творческой
личности, ее самоопределения и самореализации.
Музейная педагогика – создание условий для развития личности путем
включения ее в многообразную деятельность школьного музея. В школе лишь
происходит процесс становления музейного дела.
Проект «Киноуроки в школе», это инновационная педагогическая система
воспитания в школах. Целью проекта является формирование у детей и
подростков библиотеки этических понятий и созидательных принципов на
протяжении всего школьного обучения. В рамках проекта подобраны
«киноуроки» - фильмы воспитательного назначения, где глазами детей и
подростков рассматриваются такие понятия, как дружба, мужество,
бескорыстие, верность и т.д. Киноуроки сопровождаются методическими
рекомендациями, которые позволяют организовать просмотр и обсуждение
фильма, а также провести школьные закрепляющие практики.
Школа реализует программу профессионального обучения по профессии
«Вожатый». Согласно нормативным документам, настоящая программа
профессионального обучения представляет собой базовый уровень
подготовки
вожатых,
позволяющий
готовить
квалифицированные
педагогические кадры вожатых для работы в организациях отдыха детей и их
оздоровления (образовательных организациях) в каникулярный период.
Отличительная особенность данной программы заключается в комплексном,
практико-ориентированном подходе к формированию компетентностной
готовности вожатого к выполнению своей роли в реализации процессов
творческого развития детей и молодёжи в организациях отдыха детей и их
оздоровления (образовательных организациях).
Проблемные зоны, дефициты, препятствия к достижению
эффективных результатов в воспитательной деятельности:

1. Сотрудничество с родителями – слабый отклик родительской общественности
на призыв школы к решению проблем организации воспитательного процесса.
2. Проблемы коммуникации родителей и классных руководителей – личное
общение часто заменяется сообщениями в мессенджерах, что понижает
эффективность решения проблем.
3. Нехватка педагогических кадров, квалифицированных и желающих вести
классное руководство, есть необходимость в повышении уровня
квалификации классных руководителей, привлечении не педагогических
работников.
4. Недостаточная мотивация классных руководителей к участию в
профессиональных конкурсах, проектах, смотрах, фестивалях.
5. Недостаточная вовлеченность социальных партнеров школы в процесс
воспитания подрастающего поколения.
Пути решения вышеуказанных проблем:
1. Привлечение родительской общественности к планированию, организации,
проведению воспитательных событий и воспитательных дел, а также их
анализу.
2. Поощрение деятельности активных родителей.
3. Внедрение нестандартных форм организации родительских собраний и
индивидуальных встреч с родителями.
4. На постоянной основе прохождение курсов повышения квалификации
педагогических работников и лиц, привлекаемых к работе классным
руководителям.
5. Организация и реализации модели наставничества «классный руководитель –
классному руководителю».
6. Активнее применять поощрение, стимулирование классных руководителей,
обобщать и представлять опыт активных классных руководителей
педагогическому сообществу города, области, изучать и применять в своей
практике инновационный опыт других образовательных организаций.
7. Расширять и укреплять социальное партнерство школы с учреждениями не
только Березовского округа, но и области, страны.
Нормы этикета обучающихся БМАОУ СОШ №55:
1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10–15, не опаздывай к началу
занятий. Если опоздал – вежливо извинись, спроси разрешения учителя войти
в класс и пройти к своему рабочему месту.
2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.
3. Следи за внешним видом: твоя одежда должна быть чистой и удобной,
прическа – опрятной.
4. Имей при себе сменную обувь. Верхнюю одежду оставляй в раздевалке,
повесь ее на вешалку. Уличную обувь поставь аккуратно рядом с вешалкой.
5. Все необходимое для занятий приготовь заранее – тетради, учебники,
письменные и чертежные принадлежности.
6. Держи рабочее место в порядке, следи за чистотой парты.
7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения.
Во время урока отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.

8. Если в класс вошел педагог – нужно встать в знак приветствия.
9. Не перебивай учителя и одноклассника. Говори, только когда тебя
спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.
10.Отвечай на поставленные вопросы учителя внятно, громко, уверенно. Во
время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.
11.На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других
учеников.
12.Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям. Неприличные слова и жесты
недопустимы.
13.Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.
14.Чисто там, где не мусорят. Уважай труд работников школы.
15.Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом
разделе запланированы и представлены по модулям. В модуле описаны виды,
формы и содержание воспитательной работы в рамках определенного
направления деятельности в школе. Каждый из модулей обладает
воспитательным потенциалом с особыми условиями, средствами,
возможностями воспитания.
Воспитательная работа БМАОУ СОШ №55 представлена в рамках
основных (инвариантных) модулей: «Основные школьные дела», «Классное
руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность»,
«Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа
с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность»,
«Социальное партнерство», «Профориентация». А также в рамках
дополнительного (вариативного) модуля «Школьный музей». Модули
описаны последовательно по мере уменьшения их значимости в
воспитательной системе БМАОУ СОШ №55.
Модуль «Урочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности,
аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки)
предусматривает:
• максимальное использование воспитательных возможностей содержания
учебных предметов для формирования у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных
материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
• включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам,
модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении
воспитательных задач уроков, занятий;
• включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной
работы;

•

•

•

•

•

•

•

•

•

выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и
задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений,
высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к
изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий,
дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде,
способствует развитию критического мышления;
побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу
общеобразовательной
организации,
установление
и
поддержку
доброжелательной атмосферы;
организацию
наставничества
мотивированных
и
эрудированных
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
образовательными потребностями, дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов
воспитательной направленности.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в
целях
обеспечения
индивидуальных
потребностей
обучающихся
осуществляется в рамках выбранных ими курсов, занятий:
курсы, занятия патриотической, гражданско-патриотической, военнопатриотической, краеведческой, историко-культурной направленности:
«Разговоры о важном», программы юнармеский отрядов «Монолит», «Честь
имею»;
курсы, занятия духовно-нравственной направленности по религиозным
культурам народов России, основам духовно-нравственной культуры народов
России, духовно-историческому краеведению: «Актуальные вопросы истории
России», «Быть гражданином»;
курсы,
занятия
познавательной,
научной,
исследовательской,
просветительской направленности: «Русский язык-наш друг» (курс для
инофонов), «Трудные вопросы языкознания», «Русский без ошибок»,
«Неочевидные проблемы английского языка», «Секреты английского.
Подготовка к ОГЭ», «Трудные вопросы английского языка», «Годовой курс
физики для подготовки к ЕГЭ», «Разговорный английский», «Трудные
вопросы биологии: подготовка к ОГЭ», «Занимательная физика»,
«Английский для начинающих», «Английский в вопросах и ответах»,
«Трудные вопросы химии: подготовка к ОГЭ»;

•
•

•

•
•

•

•

•
•

•

•

•

курсы, занятия экологической, природоохранной направленности: «Биология
рядом», «Практическая биология», «Химия вокруг нас»;
курсы, занятия в области искусств, художественного творчества разных видов
и жанров: «Творческая мастерская», «Школьный театр», «Кружок «Юный
кулинар», «Школа юного предпринимателя», «Поэтический театр», «Театр на
английском языке»;
курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности: «Теория и
история физической культуры», «Психологическая готовность к ОГЭ»,
«Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Рукопашный бой».
Модуль «Классное руководство»
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как
особого вида педагогической деятельности, направленной в первую очередь
на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:
планирование и проведение классных часов целевой воспитательной
тематической направленности;
инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в
общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи
обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся
совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными
потребностями, способностями, давать возможности для самореализации,
устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения;
сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование,
внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования
дней рождения обучающихся, классные вечера;
выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в
выработке таких правил поведения в образовательной организации;
изучение особенностей личностного развития обучающихся путем
наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты
наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а также
(при необходимости) с педагогом-психологом;
доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами,
успеваемость и др.), совместный поиск решений проблем, коррекцию
поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их
родителями, с другими обучающимися класса;
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных
портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные,
личностные достижения;
регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на
формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения,
предупреждение и (или) разрешение конфликтов между учителями и
обучающимися;

•

•

•

•

•

•

•
•

•

•

•

•

проведение педагогических советов для решения конкретных проблем класса,
интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение
учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность
лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во
внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;
организацию и проведение регулярных родительских собраний,
информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их
положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам
семьи в отношениях с учителями, администрацией;
создание и организацию работы родительского комитета класса,
участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе,
общеобразовательной организации;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей
обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий
в классе и общеобразовательной организации;
проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других
мероприятий.
Модуль «Основные школьные дела»
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел
предусматривает:
общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и др.) мероприятия, связанные с
общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в
которых участвуют все классы;
участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России,
мире;
торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,
переходом на следующий уровень образования, символизирующие
приобретение новых социальных статусов в образовательной организации,
обществе;
церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и
педагогов за участие в жизни образовательной организации, достижения в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие образовательной
организации, своей местности;
социальные проекты в образовательной организации, совместно
разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими
работниками, в том числе с участием социальных партнеров, комплексы дел
благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой
направленности;
проводимые для жителей населенного пункта и организуемые совместно с
семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с
памятными датами, значимыми событиями для жителей населенного пункта;
разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в
себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической,

•

•

•
•

•

•

•

•

историко-краеведческой,
экологической,
трудовой,
спортивнооздоровительной и другой направленности;
вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных
ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы
и оборудование, за приглашение и встречу гостей и др.), помощь
обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа
общешкольных дел;
наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки,
проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями
с обучающимися разных возрастов, с педагогическими работниками и
другими взрослыми.
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий
предусматривает:
общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с
социальными партнерами образовательной организации;
внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности,
организуемые педагогами по изучаемым в образовательной организации
учебным предметам, курсам, модулям;
экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на
предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том
числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с
привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке
мероприятия;
литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии,
экспедиции, слеты и др., организуемые педагогическими работниками, в том
числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся
для изучения историко-культурных мест, событий, биографий проживавших в
этой местности российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и
историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих
дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность,
характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным
отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной
среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся,
других участников образовательных отношений по ее созданию,
поддержанию, использованию в воспитательном процессе:
оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в
образовательную организацию государственной символикой Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования
(флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные
периоды тысячелетней истории, исторической символики региона;

•
•

•

•

•

•

•

•

•

•
•

организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного
флага Российской Федерации;
размещение карт России, регионов, муниципальных образований
(современных и исторических, точных и стилизованных, географических,
природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе
материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых
культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических,
гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся
государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства,
искусства, военных, героев и защитников Отечества;
изготовление, размещение, обновление художественных изображений
(символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и
видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной
культуры и быта, духовной культуры народов России;
организацию и поддержание в образовательной организации звукового
пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической
воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные
сообщения), исполнение гимна Российской Федерации;
разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном
процессе «мест гражданского почитания» (в том числе если образовательная
организация носит имя выдающегося исторического деятеля, ученого, героя,
защитника Отечества и др.) в помещениях образовательной организации или
на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц,
мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы, памятников,
памятных досок;
оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл
первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме
новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовнонравственного содержания, фотоотчеты об интересных событиях,
поздравления педагогов и обучающихся и др.;
разработку и популяризацию символики образовательной организации
(эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и др.),
используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;
подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их
способности, знакомящих с работами друг друга;
поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в
образовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон,
озеленение территории при образовательной организации;
разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств,
спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного
книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять
для общего использования свои книги, брать для чтения другие;

•

•

•

•

•

•
•

•

•

•

•
•

деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с
обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных
аудиторий, пришкольной территории;
разработку и оформление пространств проведения значимых событий,
праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров
(событийный дизайн);
разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания
ценностях, правилах, традициях, укладе образовательной организации,
актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся предусматривает:
создание и деятельность в образовательной организации, в классах
представительных органов родительского сообщества (родительского
комитета образовательной организации, классов), участвующих в обсуждении
и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей
родительского сообщества в Управляющем совете образовательной
организации;
тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские
собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и
педагогов, условий обучения и воспитания;
родительские дни, в которые родители (законные представители) могут
посещать уроки и внеурочные занятия;
работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих
родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и
общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на
которых родители могут получать советы по вопросам воспитания,
консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей
традиционных российских религий, обмениваться опытом;
родительские форумы на официальном сайте образовательной организации в
информационно-коммуникационной сети Интернет, интернет-сообщества,
группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие
родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;
участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях,
предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом
консилиуме в образовательной организации в соответствии с порядком
привлечения родителей (законных представителей);
привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и
проведению классных и общешкольных мероприятий;
целевое взаимодействие с законными представителями детей-сирот,
оставшихся без попечения родителей, приемных детей.

•
•
•
•

•

•

•

•

•

•

Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала ученического самоуправления
в образовательной организации предусматривает:
организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет
обучающихся или других), избранных обучающимися;
представление
органами
ученического
самоуправления
интересов
обучающихся в процессе управления образовательной организацией;
защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав
обучающихся;
участие представителей органов ученического самоуправления в разработке,
обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного
плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в
образовательной организации.
Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация
воспитательного
потенциала
профилактической
деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной
среды в образовательной организации предусматривает:
организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в
образовательной организации эффективной профилактической среды
обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной
воспитательной деятельности;
проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов
повышения
безопасности,
выделение
и
психолого-педагогическое
сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям
(агрессивное поведение, зависимости и др.);
проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп
риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних
специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов,
работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и др.);
разработку и реализацию профилактических программ, направленных на
работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением;
организацию межведомственного взаимодействия;
вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты,
программы профилактической направленности социальных и природных
рисков в образовательной организации и в социокультурном окружении с
педагогами, родителями, социальными партнерами (антинаркотические,
антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и
молодежные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях;
по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности
дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической
и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и др.);
организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально
одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля,
устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;

•

•

•

•

•

•
•

•

•

•

профилактику правонарушений, девиаций посредством организации
деятельности, альтернативной девиантному поведению, – познания
(путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения,
творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиознодуховной, благотворительной, художественной и др.);
предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях
появления, расширения, влияния в образовательной организации
маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной
направленности, с агрессивным поведением и др.);
профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих
специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения
(слабоуспевающие, социально запущенные, социально не адаптированные
дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и др.).
Модуль «Социальное партнерство»
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства
предусматривает:
участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
(дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники,
торжественные мероприятия и др.);
участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных
уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей
тематической направленности;
проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий,
внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических,
родительских) с представителями организаций-партнеров для обсуждения
актуальных проблем, касающихся жизни образовательной организации,
муниципального образования, региона, страны;
реализация
социальных
проектов,
совместно
разрабатываемых
обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой и другой направленности,
ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего
социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Модуль «Профориентация»
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы
образовательной организации предусматривает:
проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы),
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий,
особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;

•
•

•

•

•
•

•

•
•
•
•
•
•
•
•

экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления
о существующих профессиях и условиях работы;
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях
профессионального, высшего образования;
организацию на базе детского лагеря при образовательной организации
профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации,
где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить
представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной
профессии, развить соответствующие навыки;
совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов,
посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного
онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и
направлениям профессионального образования;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных
индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение
в выборе ими будущей профессии;
освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов,
включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках
компонента
участников
образовательных
отношений,
внеурочной
деятельности, дополнительного образования.
3. Организационный раздел
3.1. Кадровое обеспечение
Воспитательный процесс в школе обеспечивают специалисты:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими
общественными организациями;
педагог-организатор;
классные руководители;
педагоги-психологи;
социальный педагог;
педагог-логопед;
педагоги дополнительного образования.
Общая численность педагогических работников БМАОУ СОШ №55 –
78 человек основных педагогических работников, из них 88 процентов имеют
высшее педагогическое образование, 2 (3%) – высшее непедагогическое
образование, 5 (6%) – среднее профессиональное образование, 3 (4%) педагога
являются студентами.
Кадровый состав педагогических работников неоднородный. 36 (46%)
педагогов имеют стаж работы менее 5 лет, 20 (26%) имеют стаж более 20 лет.
С высшей квалификационной категорией работает 21 педагог (30%), с
первой 13 (17%), 44 педагога (56%) не аттестованы.

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе и
обучающихся с ОВЗ, обеспечивают педагоги-психологи, социальный педагог,
педагог-логопед.
Классное руководство в 1–11-х классах осуществляют 56 классных
руководителей.
Ежегодно педработники проходят повышение квалификации по
актуальным вопросам воспитания в соответствии с планом-графиком.
К реализации воспитательных задач привлекаются также специалисты
других организаций: работники КДН и ОДН, участковый, специалисты
городского краеведческого музея, Центра детского творчества, специалисты
Центральной библиотечной системы.
3.2. Нормативно-методическое обеспечение
Управление качеством воспитательной деятельности в БМАОУ СОШ
№55 обеспечивают следующие локальные нормативно-правовые акты:
Положение о классном руководстве;
Положение об организации дежурстве;
Положение о школьном методическом объединении;
Положение о внутришкольном контроле;
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
Положение о Совете профилактики;
Положение об Управляющем совете;
Положение о школьной форме;
Положение о ПМПК;
Положение о социально-психологической службе;
Положение о школьном наркологическом посте;
Положение о школьной медиатеке;
Положение о защите обучающихся от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию;
Положение об организации дополнительного образования;
Положение о внеурочной деятельности обучающихся;
Положение об ученическом самоуправлении;
Правила внутреннего распорядка для обучающихся;
Положение о первичном отделении РДДМ «Движение первых»;
Положение о школьном спортивном клубе «55»;
Положение о школьном музее;
Положение о школьном театре.
Вышеперечисленные нормативные акты расположены на официальном
сайте школы по адресу: https://ber-ou55.uralschool.ru/sveden/document
3.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
На уровне ООО обучается 10 обучающихся с ОВЗ. Это дети с задержкой
психического развития, тяжелыми нарушениями речи, 11 детей-инвалидов.
Для данной категории обучающихся в БМАОУ СОШ №55 созданы особые
условия:

•

•
•
•

•

•

•

На уровне общностей: формируются условия освоения социальных
ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации
целей и смыслов, приобретается опыт развития отношений между
обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами.
Детская и детско-взрослая общности в инклюзивном образовании развиваются
на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной
деятельности.
На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной
деятельности в классе, в разновозрастных группах, в малых группах детей, в
детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных
навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и
ответственность каждого обучающегося в социальной ситуации его развития.
На уровне событий: проектирование педагогами ритмов учебной
работы, отдыха, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и
культурной ситуации развития каждого ребенка с ОВЗ обеспечивает
возможность его участия в жизни класса, школы, событиях группы,
формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность в своих
силах.
Особыми
задачами
воспитания
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями являются:
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими
для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной
организации;
формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со
стороны всех участников образовательных отношений;
построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого обучающегося;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся,
содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медикосоциальной компетентности.
При
организации
воспитания
обучающихся
с
особыми
образовательными потребностями школа ориентируется:
на формирование личности ребенка с особыми образовательными
потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или)
психическому состоянию методов воспитания;
создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения
обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников,
с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических
приемов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагоговпсихологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
личностно ориентированный подход в организации всех видов деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся.

•
•
•
•
•
•
•

Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и
социальной
успешности
обучающихся
призвана
способствовать
формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию,
инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в
воспитательных целях.
Принципы поощрения, которыми руководствуется БМАОУ СОШ
№55
1. Публичность поощрения – информирование всех учеников школы о
награждении, проведение процедуры награждения в присутствии
значительного числа школьников.
2. Прозрачность правил поощрения – они регламентированы Положением о
награждениях. Ознакомление школьников и их родителей с локальным актом
обязательно.
3. Регулирование частоты награждений – награждения по результатам
конкурсов проводятся один раз в год по уровням образования.
4. Сочетание индивидуального и коллективного поощрения – использование
индивидуальных и коллективных наград дает возможность стимулировать
индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать
межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не
получившими награды.
5. Привлечение к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей
(законных представителей) обучающихся, представителей родительского
сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учетом наличия
ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных
представителей.
6. Дифференцированность поощрений – наличие уровней и типов наград
позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения.
Форма организации системы поощрений проявлений активной
жизненной позиции и социальной успешности обучающихся в БМАОУ
СОШ №55
В БМАОУ СОШ №55 система поощрения социальной успешности и
проявления активной жизненной позиции учеников организована как система
конкурсов, объявляемых в начале учебного года:
«Ученик года»;
«Лучший спортсмен года»;
«Самый классный класс»;
«Класс-волонтер года»;
«Учитель года»;
«Самый классный классный»;
«Самый активный родитель».
Принять участие в конкурсах могут все желающие. Условия участия в
конкурсах зафиксированы в соответствующих локальных актах. Достижения
участников оцениваются по артефактам портфолио, которое формируется
обучающимся или классом в течение учебного года. Итоги подводятся в конце
учебного года. Обсуждение кандидатур осуществляет педагогический совет и

общешкольная ученическая конференция школы, которые принимают
решение о победителях, призерах и лауреатах конкурсов по итогам
голосования.
Формы фиксации достижений обучающихся, применяемые в БМАОУ
СОШ №55
1. Портфолио. Ведение портфолио отражает деятельность обучающихся при ее
организации и регулярном поощрении классными руководителями,
поддержке родителями (законными представителями) по собиранию
(накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения
обучающегося. Ведение портфолио участника конкурса регламентирует
соответствующий локальный акт. Портфолио конкурсанта должно включать:
• артефакты признания – грамоты, поощрительные письма, фотографии призов
и т. д.;
• артефакты деятельности – рефераты, доклады, статьи, чертежи или фото
изделий и т. д.
2. Рейтинг. Рейтинги формируются через размещение имен (фамилий)
обучающихся, номеров классов в последовательности, которую
устанавливают в зависимости от их успешности и достижений, которые
определяются образовательными результатами отдельных обучающихся или
классов.
Формы поощрений социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся БМАОУ СОШ №55
• объявление благодарности;
• награждение грамотой;
• вручение сертификатов и дипломов;
• занесение фотографии активиста на доску почета;
• награждение ценным подарком.
Кроме этого, в БМАОУ СОШ №55 практикуется благотворительная
поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов). Она заключается в
материальной поддержке проведения в школе воспитательных дел,
мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм
совместной деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной
поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей, педагогических
работников. Благотворительность предусматривает публичную презентацию
благотворителей и их деятельности.
Информирование родителей (законных представителей) о поощрении
ребенка БМАОУ СОШ №55 осуществляет посредством направления
благодарственного письма.
Информация о предстоящих торжественных процедурах награждения, о
результатах награждения размещается на стенде в холлах главного здания
школы и ее филиалах, на сайте школы и ее странице в социальных сетях.
Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение
благотворителей, в том числе из социальных партнеров, их статус, акции,
деятельность должны соответствовать укладу БМАОУ СОШ №55, цели,
задачам, традициям воспитания, быть согласованными с представителями

родительского сообщества во избежание деструктивного воздействия на
взаимоотношения в отношении школы.
3.5. Анализ воспитательного процесса в БМАОУ СОШ №55
Процесс воспитания, планирование и анализ воспитательного процесса
в БМАОУ СОШ №55 выстраивается с учетом следующих основных
характеристик:
Название
направления
Урочная
деятельность

Внеурочная
деятельность

Классное
руководство

Результат
В рамках деятельности
состоялись уникальные
киноуроки, на которых
школьникам предлагалось
познакомиться с
художественными и
документальными фильмами
по темам: «Блокада
Ленинграда», «80 лет со Дня
формирования Уральского
добровольческого танкового
корпуса», «День
воссоединения с Крымом» и
другие.
Регулярно проводятся Уроки
мужества, Уроки
безопасности всероссийского
масштаба.
В рамках внеурочной
деятельности школа
принимает участие во
Всероссийском проекте
«Орлята России». В проекте
задействовано 3 класса
начальной школы (1 а, 3 а, 4
а). Развитием и реализацией
программы занимаются 3
педагога. Регулярно
проводятся занятия, на
которых школьники решают
предусмотренные
методическими
рекомендациям задачи в
разных треках: «Орленоклидер», «Орленокдоброволец», «Орленокмастер», «Орленокспортсмен», «Орленокэколог» и др.
Тесную работу ведут
классные руководители с

Охват
6-10 классы

Перспективы и
проблемы работы
в направлении
Предполагается
разработка плансетки для
кинолектория. На
базе школы
разрабатывается
концепция
создания
кинотеатра с
показом социальноострых и
патриотическинаправленных
фильмов.

1,3,4 классы
(43 человека)

Не все треки
программы были
выполнены на 100
процентов.
Планируется более
плотное введение
проекта в
деятельность
учащихся. В
следующем году
поставлена цель –
участие в конкурсе
на поездку в лагерь
«Орлёнок»

1-10 класс,
классные

Планировалось в
качестве подарка

советом обучающихся.
Благодаря такому союзу в
преддверии Нового года в
нашей школе было проведено
сплачивающее коллективы
мероприятие огромного
масштаба –конкурс «Самый
классный класс». По
результатам конкурса был
выделен самый дружный и
активный коллектив в каждой
параллели.
Взаимодействие Школа ведет активную
с родителями
работу по установлению
доверительных и
партнерских отношений с
родительской аудиторией.
Используются практики
приглашения актива совета
родителей для вовлечения в
участии в различных
школьных мероприятиях
(например, школьный этап
КВН, шоу-программы,
конкурсы творческих работ и
т.д.)
Самоуправление В школе за короткий период
удалось создать Совет
обучающихся. Согласно
приказу и положению о
проекте, в школьном совете
состоит более 40
обучающихся, которые
активно взаимодействуют
друг с другом. Состав совета
постоянно пополняется
новыми участниками,
желающими жить
насыщенной школьной
жизнью. В совете имеется
негласный лидер (Юлия
Зарипова, 10 Б класс) и
инициативная группа из 7-10
обучающихся из разных
классов. Заседания совета
проводятся не реже одного
раза в месяц, инициативная
группа встречается
ежедневно на базе ЦДИ.
На основании методических
рекомендаций по созданию
центров детских инициатив, в

руководители,
актив
родительского
комитета

провести мастерклассы для
коллективовпобедителей. В
следующем году
идея будет
воплощена.

Родительская
аудитория

Планируем
привлекать
родителей в
качестве ведущих,
при написании
сценариев
мероприятий,
проведении мастерклассов.

6-10 классы

Есть несколько
недочетов в работе
совета
самоуправления и в
работе организаций
и направлений
деятельности ЦДИ:
1.Слабо
развиваются
отряды ЮИД и
ЮПИД.
Планируется
уделение особого
внимания
направлениям,
приобретение
формы,
привлечение
большего числа
волонтеров к
работе по
направлениям.
Возможна форма
сотрудничества с
ГАИ).

соответствии с письмом
Министерства просвещения
Российской Федерации от
03.06.2022 №ДГ-142\06 «О
форме мониторинга» хода
создания центров детских
инициатив, в соответствии с
приказом Министерства
просвещения Российской
Федерации и Министерства
строительства и жилищнокоммунального хозяйства
Российской Федерации от
19.01.2022 №15\25 пр «Об
утверждении программы
«Модернизация школьных
систем образования» и в
связи с внедрением ставок
советников директоров по
воспитанию и
взаимодействию с детскими
общественными
объединениями с 01 сентября
2022 года в школе был
создан и укомплектован
Центр Детских Инициатив
(далее – ЦДИ).
Руководителем ЦДИ была
назначена Соколова К.А.,
советник директора по
воспитанию. Смолярук Е.Л.,
заместитель директора по
воспитательной работе, была
назначена куратором
направления по созданию и
функционированию центра
детских инициатив БМАОУ
СОШ № 55.
ЦДИ в школе оснащен по
всем правилам и
требованиям, имеется
необходимое оборудование и
мебель для комфортной
работы. Кабинет стал местом
регулярных сборов актива
школы. График работы ЦДИ:
понедельник-суббота с 14 до
17 часов. Так же сбор детей
для обсуждения
разнообразных инициатив и
проектов призводится на
каждой перемене под

2.Культурномассовый сектор
развит
недостаточно
профессионально,
рассматривается
вариант обучения
активных
школьников по
направлениям:
Вокал, Актерское
мастерство,
Ораторство,
Написание
сценариев.
3.Ведется работа по
созданию
школьного
подкаста, чтобы
радиолинейки
могли звучать не
только из
радиорубки, но и,
во-первых,
сохраняться на
носителе, вовторых, могли быть
представлены в
СМИ(сайт школы,
ВК). Для этого
необходимо
обучение по
монтажу и
редактированию
аудиодорожек.
4.Нет чёткой
иерархии в совете.
Необходимо
провести выборы,
обозначить и
распределить
обязанности среди
участников совета
школьников.
Разрабатывается
концепция
«Выборов
президента школы»
в сентябре-октябре
2023 года.

руководством и присмотром
Джундибаевой А.В, вожатого
СОШ 55.
Работа совета обучающихся
ведется в разнообразных
направлениях: медиа,
культурно-массовый сектор,
спортивный, патриотический
сектор (Юнармия),
волонтерство, РДДМ.
В начале марта состоялось
торжественное открытие
отделения РДДМ на базе
школы. В него вошли
выдающиеся учащиесяпервооткрыватели движения
в школе. Ведется работа по
программам и направлениям
РДДМ, участие в акциях
движения (например,
«Талисман добра»).
Особого внимания
заслуживает работа
Медиацентра школы. За
короткий срок в ОУ были
созданы радио, телевидение и
газета. Все эти формы работы
медиацентра имеют
уникальный формат и
разрабатываются
исключительно
школьниками, по их личной
инициативе. Подбор
материала, монтаж, верстка,
видео- и фотосъемка – это то,
чему школьники обучились
самостоятельно, под
руководством взрослой
аудитории. Полученные
навыки регулярно
совершенствуются на
практике.
Культурно-массовый сектор
совета школьников играет
огромную роль в
формировании досуга и
школьников, и учеников, и
родительской
общественности. В копилке
мероприятий, проведенных
нашими учениками и
спектакли (для

первоклассников, младших
классов, будущих
первоклассников), и
уникальные шоу-программы
(создано и проведено 2
концерта шоу-программы
«Уральские мандаринки»),
организованы
поздравительные концерты и
мероприятия к памятным
датам и праздникам (Новый
год, 8 марта, 23 февраля,
памятные даты по календарю
РДДМ), и КВН.
Эстетическо-художественное
направление в совете
развивается так же
продуктивно. Организуются
и проводятся школьные
выставки художественных
работ, творческих работ.
Команда художников
помогает в создании
декораций и реквизита для
мероприятий и концертов.
Волонтерская деятельность в
школе только зарождается,
но уже имеется команда
волонтеров разной
направленности. В школе
неоднократно были
проведены сборы
гуманитарной помощи
участникам СВО, инвалидам
и ветеранам (перед Новым
годом и 23 февраля).
Организованы посещения
дома ветеранов
(Поздравления накануне Дня
пожилого человека). Был
организован сбор помощи
приютам с бездомными
животными. Для участников
СВО на базе нашей школы
наши волонтеры под
руководством родительского
комитета занимались
пошивом одежды для
мобилизованных, все изделия
были доставлены адресатам.
На данный момент ведется
активная регистрация

обучающихся на сайте
Добро.ру.
Для поощрения наиболее
активных участников
школьного направления
разработан конкурс
«Самородок», по итогам
которого будут отмечены
самые активные участники.

Профилактическая работа в 2022-2023 учебном году проводилась по
плану, утверждённому директором школы. Целью работы было:
профилактика детского и семейного неблагополучия, предупреждение
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных
действий несовершеннолетних.
В начале учебного года были заполнены социальные паспорта классов,
по итогам которых был составлен социальный паспорт школы. Были
разработаны Положение о внутреннем профилактическом учете, был создан
Совет по профилактики, а также положение к нему.
В рамках действующего плана работы БМАОУ СОШ №55 на 2022-23
учебный год велась скоординированная работа педагогического коллектива,
учеников и родителей по профилактике правонарушений подростков.
Администрация школы, классные руководители, психолог школы,
социальный педагог оказывали родителям и подросткам психологическую и
педагогическую помощь. Проводились лектории для родителей по
разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию своих
несовершеннолетних детей. Для обучающихся школы регулярно проводились
беседы с привлечением инспектора ПДН ОМВД России по г. Березовскому об
ответственности за несоблюдение комендантского часа, распитие спиртных
напитков, курение в общественном месте, о пропусках уроков без
уважительной причины. Также к профилактическим мероприятиям
привлекались инспектор ГАИ, ТКДН и ЗП, ветераны ОМВД.
В течение учебного года с обучающимися, состоящими на внутреннем
профилактическом учете, проводилась индивидуальная профилактическая
работа: индивидуальные беседы с учащимися и их родителями с привлечением
социального педагога, педагога-психолога, инспектора ПДН ОМВД России по
г. Березовскому, администрацией школы, профилактические рейды.
Ежедневно вёлся учет их успеваемости и посещаемости.
В 2022-2023 учебном году на внутреннем профилактическом учете
состояли 13 человек: 4 человек на основании постановления ТКДН и ЗП; 1
человек на основании письма ПДН ОМВД России по г. Березовскому, 6
человек- нарушение устава БМАОУ СОШ №55, 2 человека- признаки
социально опасного положения.
Социальным педагогом велись
накопительные дела на каждого ребенка.
Сняты с внутреннего
профилактического учета 7 человек: 3 человека на основании перевода в
другое ОО; 4 человека на основании положительной динамики.

В течение периода с сентября 2022 по март 2023 учебного года велась
определённая работа по профилактике наркомании, токсикомании,
табакокурения, алкоголизма, СПИДа (классный час «Я имею право знать!»).
Проводились классные часы и внеклассные мероприятия по формированию
нравственности и пропаганде здорового образа жизни, тематические классные
часы, Единые дни профилактики, профилактические индивидуальные беседы,
лекции, встречи. (Осенний марафон в рамках Декады Бега и Кросса Наций,
«Будь здоров!», просветительский форум «Школа неравнодушных
родителей», акция «Я-доброволец», спортивные эстафеты)
Был проведен ряд мероприятий по профилактике экстремизма,
укрепления единства российской нации: классные часы с инспектором ПДН
ОМВД России по г. Березовскому, IX Муниципальные Рождественские
педагогические чтения, совещание при директоре «Противодействие
распространению идей скулшутинга, занятия, лекции, направленные на
формирование морально-правовых аспектов личности несовершеннолетних
(«Сказочные чтения, «Недетское время в Березовском», «Добровольчество» от
Молодежки- общее количество участвующих 400 человек)организация игр по
формированию
национальной
терпимости
(«Потерянные
строки»,
«Школьный книговорот», «Географический диктант», «Единство разных»,
«Моя национальность- человек», кинотренинги); организация и проведение
дней воинской славы России и памятных дат в области науки, спорта,
культуры, общественной деятельности (общее количество участников
1225человек)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».